Стандартный письменный стол размеры

Фев 26, 2020 Ремонт

Стандартный письменный стол размеры

Стандартная высота письменного стола для школьника: ГОСТы и нормы

Высота письменного стола для школьника влияет на состояние здоровья, так как за ним приходится проводить много времени. От того, как ребенок сидит, зависит его осанка, а также физическое развитие. Стандартная высота письменного стола для школьника, согласно ГОСТу, зависит от его роста и срока предполагаемой эксплуатации.

В спальне

Соотношение роста и высоты

Ученик в среднем проводит дома за столом 3–4 часа. Если высота изделия выбрана неправильно, то позвоночник нагружается неравномерно, возникает деформация суставов, атрофия связок. Повышенная нагрузка на мышцы спины и плеч вызывает их спазм. Пищеварительная система страдает не меньше. Постоянный зажим в районе солнечного сплетения приводит к развитию гастрита, язвы.

Вариант изделия

Дети дома в основном используют столы, предназначенные для взрослых.

Это способствует тому, что ребенок жалуется на боль в руках, шее, плечах, верхней части спины. Подобное состояние сказывается на активности ребенка. Возникает быстрая утомляемость, ему трудно концентрировать внимание при физическом дискомфорте.

Высота письменного стола: стандарт для школьника

Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

В квартире

Столы разделяют на два типа:

  • модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
  • модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.

Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Типовая стандартная схема по ГОСТу

Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.

ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.

№ ст. Группа роста, мм Высота поверхности, мм Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм Высота стула от пола, ±10 мм Высота верхней части спинки, мм
От 850 до 1000 420 290 220
1 От 1000 до 1150 460 350 260 210–250
2 От 1150 до 1300 520 410 300 250–280
3 От 1300 до 1450 580 470 340 280–310
4 От 1450 до 1600 640 530 380 310–330
5 От 1600 до 1750 700 590 420 330–360
6 От 1750 до 1900 760 650 460 360–400

Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.

В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

В комнате

Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.

Это будет немного дороже готовых моделей, но дешевле трансформера.

Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Рабочая комната

Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:

  1. От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
  2. От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Чертеж изделия согласно ГОСТу

Стол на вырост

Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:

  1. Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
  2. Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
  3. Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
  4. Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.

Таблица значений в зависимости от роста школьника

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.

№ ст. Группа роста, см Ширина (минимальное значение), см Длина, см Глубина, см Расстояние между боковыми опорами, см
0–1 От 85 до 100 45 60–110 30–40 42
2–6 От 100 до 190 50 60–120 40–50 42–45

При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

В квартире

При посадке должны соблюдаться следующие правила:

  1. Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
  2. Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
  3. У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
  4. Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
  5. Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
  6. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Стандартный вариант

Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.

Функциональность школьной мебели

Письменный стол в детской комнате испытывает постоянные набеги в виде кучи книг, фломастеров, ручек, карандашей, бумаги, клея, специальных принадлежностей, записок и других важных предметов, которые взрослые воспринимают как хлам, не понимая истинного значения.

Эргономика рабочего места школьника

Поэтому возможность размещения предметов, а также наличие дополнительных секций будут неоспоримым преимуществом. Существуют следующие виды данных изделий:

  1. Однотумбовые. Стандартный размер стола имеет встроенную либо выдвижную тумбу для размещения книг и принадлежностей. Она может быть оборудована простой дверцей и внутренними полочками или сконструирована в виде выдвижных ящиков. Стандартом для такого типа изделия является поперечная полка под школьный рюкзак. К такому столу придется подобрать дополнительные навесные полки.
  2. Модели с двумя тумбами разделяются на два типа. Первый состоит из стола с тумбой и дополнительной тумбы в качестве независимого блока. Он имеет одно расширенное рабочее пространство. Второй – прямой или угловой, состоящий из двух рабочих поверхностей, соединенных тумбами. Подойдет как для двоих детей, так и для создания независимого рабочего пространства под компьютер.
  3. Стол, входящий в состав мебельного комплекса для оборудования детской. Это удобное, но достаточно дорогое решение. Стол, встроенный в комплекс, имеет неоспоримые преимущества. Модуль включает много дополнительных секций для размещения принадлежностей и делается в соответствии с детским стандартом высоты.
  4. Модели с регулировкой. Они выпускаются отдельно или в комплекте со стульями. Оборудованы регулировкой высоты, изменения угла столешницы. Имеют встроенную подставку для ног. Конструкция предусматривает размещение мобильного освещения, которое крепится к поверхности. Некоторые модели снабжены колесиками для перемещения.

Рабочее место школьника согласно нормам

Стоит обратить внимание на то, что мебель в детской не должна иметь острых углов. Дети очень подвижны и способны при падении получить повреждения о выступы.

Школьный стол своими руками

Если варианты, предложенные магазинами, не устраивают или финансовые возможности ограниченны, то можно сделать стол самостоятельно. Проще всего использовать ламинированное ДСП. Его можно подобрать к цвету интерьера. В магазинах предоставляются услуги по его распиливанию. Достаточно заранее сделать чертеж с размерами.

Схема оптимального расстояния до монитора относительно ребенка

Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:

Рост 195 * 75 / 175 = 84 см — это высота стола.

В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.

Городская квартира

Процесс сборки:

  1. По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
  2. Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
  3. Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
  4. Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
  5. Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.

В частном доме

Стол, сделанный своими руками, можно оформить в любом стиле.

Правильное использование стола

Даже самая дорогая и комфортная мебель не сможет избавить ребенка от заболеваний, если он не соблюдает правила посадки за столом.

Квартира в городе

Они заключаются в следующем:

  1. Плечи ребенка должны располагаться по одной линии.
  2. Спина в выпрямленном положении, с сохранением естественных изгибов позвоночника.
  3. От уровня глаз до стола сохраняется постоянное расстояние – 30 см.
  4. Нельзя ложиться на крышку грудью и садиться криво. В идеале от кромки поверхности до торса сохраняется интервал 5 см.
  5. Ноги не должны скрещиваться, задвигаться под стул. Идеальное положение угла в колене по ГОСТу – 90 градусов с полной опорой стоп.
  6. Соблюдать периоды статичного положения и двигательной нагрузки.
  7. Для работы использовать качественное освещение, снижающее нагрузку на зрение.
  8. Для детей, посещающих начальный класс школы, используют перегородки, разграничивающие зону для работы с зоной для игр.

Многие родители ввиду небольших размеров помещений выбирают для ребенка стол, который бы мог одновременно быть письменным и компьютерным. При выборе стоит помнить о том, что ребенку требуется много рабочего пространства, поэтому мебель должна быть оборудована дополнительными полками и секциями.

Типовой вариант

Также она должна иметь достаточную ширину и глубину. Высоту от пола подбирают соответственно росту. Играть за компьютером в прыжке, может, и интересно, а вот писать в подобной обстановке не получится. Для сохранения здоровья ребенка следует придерживаться вышеуказанных рекомендаций.

Размер офисных столов

Несмотря на повальную техногенность нашей с вами среды, потребность в рабочем месте заключается не только в необходимости разместить компьютер, но и в зоне для размещения бумаг и письменной работы, до сих пор ее не могут вытеснить даже всевозможные гаджеты и устройства.

Но нельзя просто пойти и купить любой предмет интерьера, для эффективной работы и удобства необходим определенный размер офисных столов. Мы уже рассказывали о том, какие параметры рекомендованы для школьника, сегодня поговорим об атрибуте офисного служащего. Основные требования к нему:

  • Высота в диапазоне 75-80 сантиметров;

  • Минимальная комфортная длина от 70 см;

  • Столешница шириной от 35 до 60 см.

​Мы привели наиболее минимальные габариты, за таким офисным столом будет удобно работать с документацией, если требуется установка ПК или направление деятельности предполагает наличие большой рабочей плоскости, следует выбирать более габаритную модификацию.

Офисная мебель должна не только соответствовать габаритам пользователя, идеальный вариант — наличие регулировок. У некоторых моделей иногда настраивается высота опор, другие обладают возможностью наклона столешницы. В соответствии с российским ГОСТ регулировки обязаны позволять устанавливать предметы по вертикали в районе 68-80 сантиметров, нерегулируемые образцы составляют 72,5. Глубина при этом должна находиться в диапазоне 60-80 см. Исключаются острые углы и травмоопасные края, а пространство под рабочей поверхностью нужно не менее 60 в высоту и 50 в ширину. Глубина ниши желательна в районе 0,65 метра для удобства при вытянутых ногах.

Размер 160*80 оптимален для трудового процесса как с документами, так и с компьютером или ноутбуком. Правильно подобранный элемент меблировки способен обеспечивать комфортабельность для человека и наиболее правильное положение тела. Эргономичность и выдержанные стандарты гарантируют сохранение здоровья и работоспособности.

Идеально, если ваше кресло также обладает возможностью настроек под анатомические особенности владельца, ведь по рекомендациям ортопедов руки должны находиться в одной плоскости с крышкой, при этом клавиатура располагается на расстоянии 100-300 мм от края, а сам монитор не ближе 500 мм от глаз.

Наш магазин Найс-Офис предлагает множество модификаций мебели для вашего офиса, в ассортименте и столы, созданные для здорового комфорта. Наш менеджер поможет подобрать образец с учетом ваших индивидуальных параметров и потребностей. Покупайте элементы меблировки обдуманно, это поможет предотвратить последствия сидячего образа жизни, который приходится вести современным людям.

Размеры стола для школьника: ГОСТы и современные стандарты

В школьные годы дети большую часть времени проводят за письменным столом, будь то парта в учебном классе или специально оборудованное рабочее место в комнате. От выбора этого предмета мебели зависит здоровье ребенка. В вопросе выбора можно положиться на продавца детской мебели, он поможет подобрать письменный стол для школьника, размеры и стандарт которого регламентируются ГОСТом 11015-93.

Размеры по ГОСТу

Правильно подобранная мебель устранит опасность развития заболеваний спины. Врачи рекомендуют придерживаться специального международного стандарта.

Вышеуказанный документ разработан в РФ для регламентации типов и функциональных размеров ученических столов. Он учитывает все требования к оборудованию рабочих мест учащихся в классах, устанавливая тип и размер письменного стола и стула. Соответственно ГОСТам ширина должна быть от 1 м и более, глубина от 60 см, а для ног должно быть выделено место с параметрами 50х50 см.

Современные рекомендации

Стандартные конструкции в виде прямоугольной столешницы и нескольких ящиков сохраняют свою популярность. Эти модели представлены в разных ценовых сегментах и при малом бюджете могут быть наиболее привлекательны.

Компьютерные столы совмещают в себе место для монитора компьютера и детское рабочее пространство. Минусом конструкции можно назвать то, что ребенок все время сидит перед монитором. Стоимость модели варьируется в зависимости от наличия панели для клавиатуры, специальных отделений и полок.

Оптимальным решением для дома станет покупка Г-образного письменного стола. Модель занимает больше места, но позволяет на одной стороне разместить компьютер, а на другой выполнять домашние задания. Также появляется больше места для полок, ящиков и тумб, куда можно убрать канцелярские принадлежности, учебники и тетради.

Конструкция стола-трансформера имеет ряд своих преимуществ, делающих эту модель универсальной для детей разных возрастных групп. Наличие регулировки высоты позволит настроить рабочее место под рост ребенка. В этом случае у письменного стола существенно увеличится срок службы. Эта конструкция будет стоить дороже других моделей.

Преимущества письменного углового стола и его размеры

Ограниченность пространства в детской комнате редко позволяет оборудовать рабочее место с учетом всех требований и пожеланий. Выходом из ситуации может стать приобретение компактной угловой модели. Габариты углового стола позволяют разместить его в любой комнате без утраты пространства, сохраняя все его рабочие функции. Конструкция также может иметь полки, тумбы, специальные панели для клавиатуры, выдвижные ящики.

Зависимость высоты от роста ребенка

Согласно ГОСТу 11015-93 высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти ребенка свободно лежали на столешнице, а ноги упирались в пол и сгибались под прямым углом. Оптимальные параметры высоты столешницы от края до пола при росте ребенка 110-119 см должны составлять 52 см. Подробнее о правильной высоте столе -в нашей рубрике «советы».

ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) Столы ученические. Типы и функциональные размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ 11015-93
(ИСО 5970-79)
Группа К25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ
Типы и функциональные размеры
Desks for pupils.
Types and functional dimensions

ОКП 56 0000

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Казахстан

Казглавстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-6.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 11015-86
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 21.05.2013 N 115-ст c 01.11.2013
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2013 год

Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7.

1. ТИПЫ

1. ТИПЫ

1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

I — столы с постоянными параметрами;

II — столы с регулируемыми параметрами

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

2.1 Ученические столы должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

мм

Номер стола

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

1

1050

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

2

1200

» 1150 » 1300

Фиолетовый

3

1350

» 1300 » 1450

Желтый

4

1500

» 1450 » 1600

Красный

5

1650

» 1600 » 1750

Зеленый

6

1800

» 1750

Голубой

1900

Св. 1850

Черный

2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в табл.2 и на чертеже.

Таблица 2

Наименование размера

Значение для стола, номера

4

Высота рабочей плоскости , не менее

640

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместный стол

двухместный стол

Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног) , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Примечание — Допускается изготовление подножки на расстоянии от края стола со стороны сидящего высотой не более 70 мм.

Чертеж

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4, 5, 6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3. Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16°. При переводе крышки в наклонное положение высота края стола, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.

2.4. При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте:
на пять номеров — 3-7;
на три номера — 3-5 и 5-7.
Высота рабочей плоскости и расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног) , должны изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:
в столах номеров 3-7 и 5-7 — размерам для стола номера 7 (таблица 2);
в столах номеров 3-5 — размерам для стола номера 5 (таблица 2).

2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях, — горизонтальном и наклонном, должны быть предусмотрены места для хранения ручек и карандашей. Минимальные размеры углубления для ручек и карандашей 115458 мм (длинаширинаглубина) или отверстие под стаканчик диаметром не менее 55 мм.
Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.

2.5, 2.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое). МЕБЕЛЬ, СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ИСО 5970-79

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

0. Введение

Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом — стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.
Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров, однако необходима некоторая адаптация для тех лиц, у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.
Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).
Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся; вся гамма высот создает обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.

1. Объект и область применения

Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.

2. Размеры

Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)*.
__________________
* Допуски, обозначенные в таблице 1 и таблице 2, не являются производственными допусками, они лишь определяют возможные интервалы для функциональных размеров.
Приведенные в таблице 2 минимальная ширина и минимальная длина крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.
Свободная зона для ног, определяемая размерами должна строго соблюдаться во всех столах, предназначенных для трудовой деятельности в сидячем положении.
Все ящики или отделения под верхней крышкой стола должны быть размещены таким образом, чтобы обеспечить ногам свободную зону, равную минимальным оговоренным в стандарте размерам.

Таблица 1

Размеры стульев, мм

Наименование размера

Справочный номер

0*

2

3

4

5

6

Цвет

Белый

Оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Красный

Зеленый

Голубой

Справочный рост — средняя высота тела

900

1050

1200

1350

1500

1650

1800

Высота до основания сиденья, (допуск ±10 мм)**

220

260

300

340

380

420

460

Полезная глубина сиденья, (допуск ±10 мм)***

260

290

330

360

380

400

Ширина сиденья,

250

270

290

320

340

360

Справочная точка отн. ,

160

170

190

200

210

Высота до нижнего края спинки, , макс.

120

130

150

170

190

Высота до верхнего края спинки,

мин.

210

250

280

310

330

360

макс.

250

280

310

330

360

400

Ширина спинки,

250

250

250

280

300

320

Радиус закругления переднего
края сиденья,

30-50

30-50

30-50

30-50

30-50

30-50

Радиус спинки,

300

300

300

300

300

300

Угол наклона сиденья,

0°-4°

0°-4°

0°-4°

0°-4°

0°-4°

0°-4°

Угол между сиденьем и спинкой,

95°-106°

95°-106°

95°-106°

95°-106°

95°-106°

95°-106°

Примечания:
* Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.
** Высота измеряется от наиболее высокой точки сиденья в плане на средней линии.
*** Размер измеряется на средней линии сиденья в плане, это расстояние от края передней ножки стула до перпендикуляра, опущенного из контрольной точки .
— точка на спинке стула, максимально выступающая вперед.
Должна быть обеспечена свобода движений сидящего в рабочем положении.
и измеряются на средней линии сиденья в плане от наиболее низкой точки на поверхности сиденья.
Верхние и нижние края спинки стула должны быть хорошо сглажены.
— радиус закругления поверхности сиденья вниз. Необходимо, чтобы кривая имела точную форму дуги окружности.
— радиус закругления спинки в плане.
— угол наклона сиденья должен быть 4° максимум. Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление должно занимать задние 2/3 сиденья. Самая глубокая часть его должна находиться в задней части эффективной глубины сиденья, ближе к краю сиденья.
— угол, образованный горизонтальной линией сиденья и наклонной спинкой стула, или угол между верхней частью спинки стула, определяемый высотой и нижней частью спинки, размер — наиболее выступающая точка спинки соответствует краю сиденья по его средней линии. Профиль спинки стула между функциональными размерами и w не определен.

Таблица 2

Размеры столов, мм

Наименование размера

Справочный номер

0*

1

2

3

4

5

6

Цвет

Белый

Оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Красный

Зеленый

Голубой

Справочный рост — средняя высота тела

900

1050

1200

1350

1500

1650

1800

Высота до крышки стола, (допуск ±10)** ***

400

460

520

580

640

700

760

Высота пространства для ног, ***

350

410

470

590

650

Высота пространства для ног, согнутых в коленях,

350

350

400

400

450

500

Высота пространства для вытянутых ног,

250

250

300

300

350

350

Ширина крышки стола,

450

500

500

500

500

500

Минимальная длина крышки стола,

стол одноместный

600

600

700

700

700

700

стол двухместный

1200

1200

1300

1300

1300

1300

Ширина пространства для сиденья,

450

470

470

470

470

500

Глубина пространства для сиденья с согнутыми коленями,

300

300

350

400

400

Глубина пространства для сиденья с вытянутыми ногами,

400

400

400

400

450

450

Пpимечания
* Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.
** — поверхность крышки стола, определяемая в данном международном стандарте, горизонтальная. Однако, если поверхность стола необходимо наклонить, то рекомендуется угол наклона крышки стола, равный 16° по отношению к горизонтали. При этом край крышки стола, расположенный со стороны ученика, должен быть размещен на такой же высоте, на которой устанавливается крышка стола, расположенная горизонтально.
*** — если свободное пространство размещается в этой зоне, то его высота должна быть минимум 60 мм.
Таблица 2 дает предпочтительные размеры минимальной длины и минимальной ширины крышки стола. С точки зрения гармонии рекомендуется использовать эти величины. Если возникает необходимость в использовании размеров, отличающихся от и , то целесообразно использовать следующие модули для увеличения размеров:
размер от 450 до 800 мм: увеличение на 50 мм
от 800 мм до 2000 мм: увеличение на 100 мм
размер от 450 мм до 1200 мм: увеличение на 50 мм.

Вид сбоку

Рисунок 1

Все размеры справочные

Рисунок 1

Вид сверху

Рисунок 2

Все размеры справочные
Рисунок 2

3. Соотношения между стулом и столом

Общеизвестно, что ученики, находясь в положении сидя, могут занимать разнообразные позы. Для того, чтобы решить вопрос о соответствии между стулом и столом, необходимо выбрать удобное положение и проверить семь параметров в соответствии с рисунком 3. На нем показано правильное положение учащегося, сидящего за столом, которое удовлетворяет одновременно всем необходимым параметрам.

Метод оценки соответствия между стулом и столом

Рисунок 3

А — согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны спокойно лежать на плоской поверхности пола;
В — должно быть достаточное пространство между бедрами и нижней частью стола;
С — не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сиденья и бедром;
D — высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю крышки стола, на каком они находятся, когда кисти рук опущены вертикально вниз;
Е — спинка стула должна крепко поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток;
F — должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сиденья;
G — должно быть предусмотрено свободное пространство между опорой лопаток и сиденьем для обеспечения свободного движения на стуле.

Рисунок 3

4. Маркировка

Стулья и столы, соответствующие настоящему международному стандарту, должны снабжаться несмываемой наклейкой, указывающей справочный номер или код цвета, или то и другое.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *