Молоткова краска

Мар 12, 2020 Ремонт

Молоткова краска

Молотковая или обычная эмаль?

Среди различных видов грунт-эмалей по ржавчине 3 в 1 в последние годы становится все более популярной молотковая эмаль. Это неудивительно, поскольку она обладает максимальной устойчивостью к любым атмосферным воздействиям, а также к вибрации и механическим повреждениям. Столь высокая прочность объясняется тем, что молотковая эмаль изготавливается на акриловой, алкидно-стирольной или эпоксидной основе, а в качестве наполнителя применяется мелкофракционное стекло или алюминиевая пудра – вещества, не подверженные коррозии и обладающие повышенной адгезией к металлу.

Помимо этого изделия, окрашенные молотковой эмалью, необычайно красивы. Они выглядят, будто пришедшие к нам из далекого прошлого. Благородная «старина» окрашенной поверхности буквально притягивает взгляд. Недаром молотковой эмалью часто окрашивают изделия художественной ковки (из-за этого ее даже называют кузнечной эмалью), ворота, калитки и различные декоративные элементы. Она выпускается в широкой цветовой палитре. В этом многообразии можно найти даже эмаль «под медь» или «под золото».

Нельзя не отметить и высокую укрывную способность молотковой эмали. Все мелкие шероховатости металла, а также следы сварки или изъяны шпаклевки после покраски становятся незаметными. Изделие выглядит как единое целое. Очень интересно наблюдать появление фактуры на окрашенной поверхности. Сразу после окраски она выглядит совсем не примечательно, также как и при использовании обычной эмали. Однако по мере высыхания эмали начинает появляться своеобразный рисунок, который постепенно распространяется по всей поверхности. Одно замечание: для хорошего рисунка специалисты рекомендуют использовать велюровые валики.

Технология работы с молотковой эмалью достаточно простая. Окрашиваемая поверхность не требует сложной подготовки. Во многих случаях эмаль можно наносить непосредственно на ржавчину, даже без использования грунта. Она относится к классу эмалей быстросохнущих, поэтому в нормальных условиях высыхает уже через несколько часов. В зависимости от основы для некоторых видов эмалей это время может увеличиться до одних суток.

Сегодня молотковые эмали можно приобрести практически в любом магазине строительных материалов. Это может быть как импортная, так отечественная продукция, причем последняя по качеству ни в чем не уступаем зарубежным аналогам, а по стоимости значительно дешевле их.

Alex-1205 ›
Блог ›
ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Полный размер

издалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота 🙂

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Полный размер

дверь печаль беда

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Полный размер

к взлету готов!)))

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Полный размер

обдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5.

Полный размер

дверь на природе)

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

грунт-эмаль

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Полный размер

кузов покрашен Полный размервид вблизи

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Полный размерсразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто
Полный размеррундуку тоже досталось серебра

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

Полный размеркак-то так.

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Молотковая краска: что это, цвета, нанесение, видео, фото

Молотковый эффект краски что это?

Молотковая краска при нанесении на поверхность выглядит как после множества ударов бойком молотка. Так объясняется их название «краска с молотковым эффектом». Чтобы было понятнее просто посмотрите на фото ниже.

Краска молотковая цвета

бронзоваяголубаяграффит изумрудная коричневая медная перламутровая серая серебристая серебристо-серая шоколад синяя вишневая зеленая золотистая золото
все актуальные цвета молотковой краски

Выбор и покупка молотковой краски

Выбор краски молотковой обычно производится по критериям цены, внешнего вида, долговечности, премиальности

  • Среднерыночная цена молотковой краски – 170…500 рублей за литр
  • дороже цена молотковой эмали по ржавчине – 750…1000 рублей за литр

Как красить молотковой краской по металлу видео

В видео показано как красить молотковой краской поверхность металла

Нанесение молотковой краски на металл

Качество итогового результата на этапе подготовки зависит от 2х факторов: чистота поверхности металла и толщина покрытия. Рекомендуем не экономить на очистке поверхности, это позволит продлить срок службы поверхности на 15-40%.

Очистка металла: от старой краски и ржавчины

Если есть старая краска или сильно ржавая поверхность обработайте преобразователем ржавчины, что поможет смягчить ржавчину и зачистить ее наждачкой или металлической щеткой. После можно пройдитесь шкуркой с мелким зерном до чистой поверхности.

Для чистой и сухой поверхность, готовая к покраске рекомендуем пройтись обезжиривателем и растворителем Р-021, Р-646 (Р-647). Дайте полчаса на высыхание. Это небольшой этап и его часто пропускают, тем самым снижая долговечность и срок службы покрытия. Чистота поверхности создает хорошее сцепление молотковой краски и поверхности.

Нанесение на ржавчину молотковой краски 3в1

Если же срок службы не критичен и не хватает времени на зачистку от ржачины – рекомендуем воспользоваться молотковой эмалью по ржавчине (краска 3в1). Она содержат ингибитор коррозии, который преобразует ржавчину и не дает ей развиваться, разрушать металл, портить лакокрасочное покрытие.

Чем разбавить молотковую краску

Важной особенностью молотковых красок является их состав, который не дружит с обычным растворителем. Он их разрушает. Растворителем для молотковой краски являются толуол (или ксилол) не более 5%. Используется для доведения до рабочей вязкости.

Нанесение эмали молотковой

Обычно молотковая эмаль готова к нанесению сразу после покупки, ее следует тщательно перемешать. Чаще всего наносят в два слоя. Толщина покрытия – 100-150 мкм. Между слоями давать поверхности высохнуть в течение двух часов (при +20 градусах). В зимних условиях время высыхания увеличивается примерно в 2 раза.

Советы при нанесении:

Для выраженного эффекта молотка

Для доведения до рабочей вязкости используйте толуол (или ксилол) не более 5%. Не разбавляйте растворителем, можете разрушить «рисунок молотка» из-за свойств этого вида красок.

Размер ячеек молоткового рисунка

Зависит от толщины наносимого слоя эмали. Меньше слой – меньше ячейка. И наоборот.

На вертикальные поверхности

краску с молотковым эффектом наносить более тонким слоем. На вертикальной поверхности густой слой начинает стекать вниз, образуя натеки, и нарушая рисунчатый вид поверхности.

Цена молотковой краски

НПП Спектр – производитель молотковых краско. Узнать цену краски с молотковым эффектом можно на странице товара, указав объем и город доставки. Наш менеджер свяжется в рабочий день и согласует условия.

Смежные статьи

  • чем разбавить молотковую краску
  • нанесение молотковой краски краскопультом
  • патина: что такое, нанесение, цвета

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *