Холодный сварка

Фев 2, 2020 Ремонт

Холодный сварка

Содержание

Особенности и производители холодной сварки

Высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла относится к одной из самых качественных разновидностей. Она широко применяется не только при решении бытовых задач, но и в промышленности.

Главным ее преимуществом является устойчивость к действию термических нагрузок вплоть до 1300 °С. Основные сферы применения данного типа сварки – ремонт котлов, печей, автомобилей, труб и т.д. Давайте познакомимся с особенностями использования этого метода более подробно.

Преимущества и недостатки

Современный клей повышенной прочности нашел широкое применение не только в домашнем использовании, но и в некоторых производственных сферах. С одной стороны, подобный вариант соединения значительно уступает настоящей сварке.

А с другой – высокотемпературная холодная сварка для металла позволяет получать достаточно качественный и надежный результат без использования специализированного оборудования.

Данная технология соединения особенно уместна там, где по каким-либо причинам применить настоящую сварку не представляется возможным.

Как и любой другой метод, у этого типа соединения есть свои плюсы и минусы.

Преимущества Недостатки
Простота использования. Данный состав является однокомпонентным, в связи с чем его приготовление не требует смешивания различных составляющих. Качество сцепления поверхностей соединяемых изделий существенно уступает настоящей сварке.
Шов, полученный подобным способом отличается высокой стойкостью к коррозии и окислению. Достаточно часто, после нанесения раствора и последующего застывания, на поверхностях изделий остаются разводы и другие дефекты придающие детали не красивый вид. В подобных случаях возникает необходимость в дополнительной обработке, что потребует затраты времени и сил.
Возможность дополнительной обработки места соединения с помощью песка.
Высокотемпературная сварка отличается высокой инертностью по отношению к большому количеству химических веществ. В ответственных задачах лучше отдать предпочтение традиционной сварке. Она обеспечит более надежное и долговечное соединение.
Посредством дополнительной обработки можно придавать застывшему раствору нужную форму.
Безопасность использования раствора для рабочих и окружающей среды. Холодную сварку нельзя использовать для крупногабаритных конструкций. В подобных случаях также следует отдать предпочтение обычной сварке.
Быстрота застывания позволяет применять состав даже в самых экстренных случаях. Обычно за три часа раствор затвердевает приблизительно на 95 %.
Экспрессность метода, позволяет его задействовать в дороге или любых других нерабочих местах.

Среди прочих достоинств стоит также отметить высокую термостойкость данного метода. Он способен выдерживать термические нагрузки в диапазоне температур от 1000 до 1300 градусов.

Кроме того, важной особенностью является повышение прочности соединения под действием нагрева. Высокая температура делает смесь лишь более прочной. В связи с этим она широко используется в ремонте котлов и печей, где присутствуют высокие термические нагрузки.

Разновидности и состав

Данный метод соединения предполагает использование определенного раствора.

Использование холодной сварки.

Если он характеризуется высокой устойчивостью к действию высоких температур, то в его состав обычно входят следующие составляющие:

  • металлический наполнитель – компонент, обеспечивающий высокую прочность;
  • эпоксидная смола – придает необходимую пластичность соединению;
  • дополнительные компоненты, которые могут различаться в зависимости от марки состава и производительности.

Формируя соединение с помощью клея, не стоит полагаться исключительно на состав. Качество и надежность шва во многом определяется человеческим фактором. Важно строго следовать инструкции, прилагаемой ко всем упаковкам.

Высокотемпературная холодная сварка обладает специальными параметрами, проявляющимися в полной мере именно в результате термического воздействия.

В зависимости от состава их жаропрочность может достигать тысячи градусов и более. Однако подобные характеристики свойственны более дорогостоящим маркам, в то время как дешевые варианты могут предложить стойкость до 200-300 °С.

Разновидности такой сварки можно разделить в соответствии со следующими параметрами:

  • консистенция;
  • объем;
  • уровень стойкости к температурному воздействию;
  • длительность первичного и полного застывания;
  • наличие дополнительных составляющих.

Каждый производитель клея на упаковке отмечает все условия, который клей способен выдержать. Тем не менее эти значения могут быть существенно снижены в случае не соблюдения технологии склеивания изделий.

Технические характеристики различных производителей

На данный момент ассортимент клеев достаточно широк. Разные производители предлагают множество вариантов, предназначенных для решения любых задач. Это может быть и термостойкая холодная сварка, и специальная сварка для пластика, линолеума и т.д.

Конечно же, все варианты сварки разных производителей отличаются составом и характеристиками. Детально рассмотреть все параметры и марки невозможно, однако в таблице, представленной ниже, приведены некоторые важные свойства клеев, что несомненно поможет во время выбора.

Название Сила среза, кН Сила на отрыв, кН Стойкость к действию температуры, °С Особенности применения сварки
ABRO Abro Steel – США 0,957 0.235 260 Предназначена для соединения металлических, деревянных, керамических, а также пластиковых деталей.
Hi-Gear «Быстрая сталь» – США 1,016 кН 0,239 260 Используется в соединении металлических, деревянных, керамических, а также пластиковых деталей.
PERMATEX Cold Weld – США 1,246 0,273 146 Эффективное средство в ремонте различных металлических деталей. Отличается стойкостью к воздействию агрессивных сред.
VersaChem Magnum Steel – США 0,586 0,079 150 Позволяет формировать надежное соединение алюминиевых, медных, латунных и стальных изделий.
«Эльф Филлинг» «Титан» –Россия 1,616 0,381 130 Используется в склеивании деталей практически из любых материалов. По своим параметрам является явным лидером среди остальных марок.
HENKEL «Момент CуперЭпокси» – Россия 1,352 0,079 140 Стоит обратить внимание на стойкость клеевого соединения к воздействию касательных нагрузок ко шву. Применять состав в задачах требующих стойкости к нагрузкам на разрыв не рекомендуется.

Выбор холодной сварки для металла

Клей холодная сварка.

Выбор подходящего клея может вызвать некоторые трудности, связанные с широким разнообразием марок. В данном моменте в первую очередь следует руководствоваться задачами, которые необходимо решить.

Когда речь идет о необходимости формирования надежного соединения, стойкого к термическим нагрузкам, то следует обращать внимание на величину температуры, указанной производителем на упаковке. Естественно, чем выше значение указано, тем лучше.

В тоже время стоит обращать внимание и на температуру плавления самого металла. Нет смысла покупать сварку с термостойкостью, превышающей этот важный параметр самой детали.

В зависимости от количества предстоящей работы, стоит правильно выбирать объем раствора. В случае маленького количества деталей или же для одноразового применения не стоит покупать самый большой тюбик клея.

Если же работы слишком много, то лучше сразу запастись большими объемами, что бы в будущем не бежать в магазин за дополнительной упаковкой.

Инструкция применения и меры безопасности

Инструкция по работе с холодной сваркой.

В основном последовательность действий использования клея имеет следующий вид:

  1. Подготовка поверхности.
    Лучше всего использовать наждачную бумагу. Обрабатывать деталь необходимо до тех пор, пока на ней не будет виден металл с царапинами оставленными от зачистки. Любые следы ржавчины и грязи должны отсутствовать.
  2. Сушка.
    В данном случае подойдет фен. Наносить клей можно и на влажную или мокрую поверхность, но в таком случае не стоит рассчитывать на высокое качество соединения.
  3. Обезжиривание.
    Важный этап, позволяющий обеспечить хорошую адгезию раствора с деталями. Удалить жировые пятна можно с помощью ацетона.
  4. Подготовка клея.
    Лучше всего с помощью ножа отрезать нужный по размерам кусочек сварки. Рез следует делать поперек клея, иначе можно нарушить соотношение компонентов раствора. Далее полученный кусочек разминается в руках до получения мягкой, однородной консистенции.
  5. Нанесение на деталь.

Стоит иметь ввиду, что работа с холодной сваркой требует соблюдения определенной техники безопасности:

  • не допускайте попадания клеевой массы в глаза;
  • исключить попадание прямых солнечных лучей;
  • использовать защитные средства в работе с клеем;
  • хранить в недоступном для детей месте.

Также не стоит пренебрегать инструкцией, идущей вместе с упаковкой. Обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями по мерам безопасности, указанными производителем.

Производители и популярные бренды

Как уже было отмечено ранее, на рынке представлен широкий ассортимент клеев. Множество производителей предлагают разные составы с различными свойствами.

Выше в таблице были приведены некоторые популярные бренды и параметры, которые они способны обеспечить. К указанным можно также добавить таких производителей, как Blitz, Рем-Пласт, Mastertool. Выбор той или иной марки полностью зависит от требований и задач, которые предстоит решить.

Итог

Холодная сварка – современный способ, позволяющий надёжно соединять между собой различные металлические, деревянные, стеклянные и т.д. изделия. Конечно, использовать подобную технологию в ответственных конструкциях нельзя. Тем не менее в случае необходимости быстрого и экспрессного ремонта она незаменима.

«Морозная сварка» — рекламное название технологии склеивания, призванное подчеркнуть прочность последнего результата. Как и другое название, «Быстрая сталь», оно не отражает сути технологии, основанной на полимерном отверждении эпоксидных смол. Совершенствами эпоксидных технологий склеивания стали скорость процесса, прочность соединения, способность клеевого слоя выдерживать повышенные температуры. Эпоксидные составы применяются для бытового склеивания большинства материалов (дерева, пластиков, стекла, керамики), «морозная сварка для металла» широко применяется в срочных автомобильных ремонтах.

Облики полимерных клеев, влияние составов на основные характеристики

Из видов эпоксидных клеев в бытовом применении используются преимущественно некрепкие и пастообразные составы. Для твердых (монолитных), порошковых, пленочных клеев характерно индустриальное применение со сложными технологиями склеивания. Конкретные составы от различных производителей сделались охраняемым производственным секретом, на этикетках приводится обобщенный список компонентов клеевой консистенции.

Клей «Морозная сварка» необходимая вещь в походном ремкомплекте автолюбителя

Из общей химии процесса удобопонятно, что основным компонентом выступают эпоксидные смолы (с различными наполнителями) и отвердители, воздействующие на скорость процесса превращения пластичной смолы в стекловидную массу. Отвердителями выступают диамины, аминоамиды, полиамины, ангидриды органических кислот, полимерные модификаторы. Лучшая прочность клеевого соединения достигается вступлением в наполнитель фталевого, малеинового ангидридов (30-40%). Для пластичных составов (по консистенции подобных пластилину) применяют пластификаторы (олигосульфиды, эфиры фталевой кислоты, олигоамиды, каучуки).

Прочностная характеристика составов для склеивания металлов улучшается добавлением в наполнитель тончайшего стального порошка, дающего основание называть клей «быстрой сталью». Термостойкая характеристика клея улучшается добавками окисей бериллия, ванадия, цинка.

Основными совершенствами эпоксидных клеев для автомобильных ремонтов становятся:

  1. Скорость склеивания.
  2. Возможность заполнения вакуумов пластичной массой.
  3. Устойчивость к маслам, химическому воздействию автомобильного горючего.
  4. Предотвращение коррозийных процессов.
  5. Влагоустойчивость, отсутствие реакций с «атмосферной химией».
  6. Порядочные сроки хранения в раздельном состоянии.

Адгезионная способность (молекулярное проникновение в металл) эпоксидных клеев рекламой преувеличивается, составы не назначены для многолетней прочности. Недостатками нужно признать высокую стоимость немало марок клея, токсичность эпоксидных смол и отвердителей, недостаточную прочность и термостойкость для ремонта двигателя.

Применение недорогих марок клея в автомобильных ремонтах

Механическая прочность клеевого соединения, стойкость эпоксидных смол к химическим воздействиям достаточным для ремонта деталей кузова, бензобаков, радиаторов охлаждения, трещин глушителя, приклеивания автомобильных эмблем (шильдиков). Подтверждения о заклеивании трещин головки блока цилиндра, других деталей с вящими нагревами нужно воспринимать с осторожностью, использовать только как вынужденную, преходящую меру.

Инструкция по применению проста только с первого взгляда

При недурной прочности, быстрота склеивания становится главным достоинством эпоксидных составов для автомобильных ремонтов. Основным руководством для верной технологии склеивания становится инструкция, напечатанная на упаковке клея. При всеобщей идентичности технологических процессов, главными моментами становятся пропорции компонентов, преходящие промежутки нанесения, выдержки, отверждения эпоксидных смол.

Как пример путевого ремонта можно рассмотреть процесс заклейки «морозной сваркой» пробитого бензобака. Традиционный ремонт поврежденной емкости подразумевает целый демонтаж бака, продолжительное проветривание от бензиновых паров, заварку трещины, дыры.

Технология эпоксидной заклейки позволяет произвести ремонт в пути, не снимая бензобака. Всеобщими технологическими действиями, не зависящими от состава клея, станут:

  • зачистка пункты склеивания (наждачной бумагой, абразивным бруском);
  • обезжиривание (антисиликоном, бензином, ацетоном);
  • дефиниция порций компонентов клея, отрезание пластичного состава (по инструкции на упаковке);
  • нанесение клея на поврежденный участок (необходимо изготавливать металлическим шпателем, смоченным в воде);
  • выдержка временного промежутка до схватывания клеевого соединения.

На фотоснимке отремонтированный с поддержкой холодной сварки бензобак

При использовании пластичных клеевых брусков их тщательно разминают, нагревание состава предусмотрено технологией. Пора полного превращения клея в стекловидную массу различно, на практике довольно 20-30 минут перед продолжением движения. По такой же технологии можно произвести заклейку трещины глушителя. Для нагревающейся детали необходимо выбирать марку клея с высокими показателями термоустойчивости.

Эпоксидный клей нездоров для организма (кожи, слизистых оболочек), поэтому пользоваться им нужно с мерами предосторожности. Трудиться с клеем лучше в резиновых перчатках, удалить состав с кожи можно большинством растворителей, горячей водой с мылом.

Выбор производителей, разница в стоимостях

Клеи с названием «Холодая сварка» можно купить в автомагазинах, на рыноках. При появлении «холодной сварки» импортные продукты превосходили отечественные эпоксидные составы по прочности склеивания, выделялись высокой стоимостью. Теперь положение выровнялось, назвать безоговорочных лидеров качества сложно. Лицензионные технологии позволили российским маркам улучшить прочность склеивания, по стоимостям они зачастую превосходят импорт. От однозначных рекомендаций какой-либо из десятков марок эксперты воздерживаются.
Одним из лучших производителей остается американский бренд «ABRO». Тюбик универсального клея (57 мл) в рознице продается за 150-220 рублей. Двухкомпонентный состав ABRO-FIX (5 мл) стоит 340 — 390 рублей. Для сравнения, одноразовую порцию голландского Blitz (20 грамм) можно приобрести за 28-35 рублей.

Отечественный клей «АЛМАЗ» не уступает импортным по прочности склеивания, но упаковку «АЛМАЗ 4867» (60 грамм) торгуют за 950 -1085 рублей. Российский бренд «Мастикс» выпускает составы различного применения с индексацией на этикетке. Так, клей Mastix со особым индексом «Герметик бензобака» стоит 44 – 55 рублей (тюбик 55 грамм), а состав «для алюминия» в подобный же упаковке продают за 150 -185 рублей.

Срочный путевой ремонт повреждений автомашины – основное поле применения эпоксидных клеев, поэтому автолюбители приобретают их для комплектации расширенного ремонтного комплекта.

Холодная сварка

Холодная сварка – это способ соединения металлических деталей без применения температурного воздействия. Склеивание происходит за счет пластичной деформации сварочной массы и ее проникновения в сварочные поверхности.
Этот способ широко применяют автолюбители и сантехники – холодная сварка металла широкодоступна и не требует специальной подготовки и сложного оборудования.

Характеристики и состав холодной сварки

Состав холодной сварки может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, это по сути клей для металлов. В состав входят:

  • Эпоксидные смолы составляют основу и отвечают за пластичность и однородность состава.
  • Металлический компонент используется в качестве наполнителя.
  • Добавочные вещества: сера и другие компоненты.

В целом она представляет собой полимерный состав, который обладает склеивающими свойствами только при деформации небольшом нагревании. Прочность холодной сварки зависит как от качества состава, так и (даже в большей степени) от правильности применения клея и подготовки поверхности.

В идеальных условиях место соединения может быть прочнее основного металла, но на практике шов после такого ремонта будет на порядок менее прочным, чем при традиционной сварке.

Поэтому применять ее стоит лишь для небольшого ремонта.

Собираетесь самостоятельно проложить пластиковые водопроводные или отопительные трубы? Для того чтоб избежать протекания соединений в будущем, советуем выбрать качественный сварочный аппарат для полипропиленовых труб и проводить роботы в соответствии с технологией.

В некоторых современных сварочных аппаратах используются не электроды и специальная проволока. описаны разные виды и применение проволоки для газовой сварки.

Температурные характеристики

Какую температуру выдерживает холодная сварка, зависит от состава. На упаковке обычно указаны все параметры, при соблюдении которых шов будет сохранять прочность.

Максимальная температура большинства недорогих составов равна 260 градусов Цельсия или чуть больше. Но стоит понимать, что максимальная прочность достигается только при правильном применении технологии.

Поэтому составы с небольшой максимальной температурой следует применять для ремонта деталей, которые будут эксплуатироваться в нормальных температурных условиях.

На рынке есть составы, выдерживающие на порядок более высокую температуру – это высокотемпературная холодная сварка.

Этот клей сохраняет свои свойства при температуре до 1316 градусов Цельсия, он подходит для соединения поверхностей, постоянно подвергающихся сильному нагреванию, когда использовать традиционную сварку затруднительно.

Виды холодной сварки

На рынке есть клей отечественного и иностранного производства, как и для большинства товаров, отечественные марки предлагают более доступную цену но более низкое качество.

Поэтому при наличии возможности лучше покупать состав от известного зарубежного производителя: ABRO или Hi-Gear. Их отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали составы Алмаз, Полимет.

Виды холодной сварки по консистенции и составу клея:

  • Жидкие. Это двухкомпонентные составы, основная масса смешивается перед применением с отвердителем.
  • Пластилинообразные, на вид практически неотличимы от детского пластилина. Представляют собой однослойный или двухслойный брусок, в последнем случае перед применением масса перемешивается.

А вы знаете, что такое сварка полуавтомат? Читайте о технологии и режимах проведения таких сварочных работ.

Если же нужно чтоб места соединения металлов были незаметными, рекомендуем использовать точечную сварку. Узнайте из этой статьи, о технологии точечной сварки.

Плазменная сварка нуждается в постоянном охлаждении во время работы. описано как правильно проводится плазменная сварка на воде.

Какая холодная сварка лучше, зависит от состава, поэтому выбирать следует по производителю и назначению состава. Как правило, в линейке одного производителя есть составы для разных целей:

  • Универсальные. Предназначены для работы с разными материалами: деревом, металлом, полимерами – наименее прочные.
  • Для металла. Такие составы содержат металлический наполнитель и хорошо справляются со сваркой большинства металлов.
  • Для ремонта автомобиля. Это также состав для работы с металлом, но подобранный специально для сварки автомобильных деталей.
  • Также есть составы для сварки под водой и в других сложных условиях.

Ни в коем случае не стоит применять состав, предназначенный для работы с другим материалом, прочность соединения будет нулевой: ее обеспечивает наполнитель, который, если Вы собираетесь работать с металлом, должен быть металлическим.

Поэтому обязательно читайте состав и инструкцию, холодная сварка алюминия составом для дерева будет абсолютно неэффективной.

Также при выборе обращайте внимание на температурный режим, при котором шов будет сохранять прочность – чем выше максимальная температура, тем лучше. Высокотемпературные составы намного прочнее обычных при любых условиях эксплуатации.

Способы применения холодной сварки

Одна из причин популярности клея для металла в том, что применение холодной сварки не требует сложного оборудования и специальных навыков, достаточно просто следовать инструкции.

Перед тем, как работать с холодной сваркой, приготовьте все необходимое:

  1. Сварочный состав;
  2. Ацетон;
  3. Наждачная бумага;
  4. Зажимы (при необходимости).

На смену старым защитным сварочным маскам с темным стеклом пришли изделия, оснащенные автоматически темнеющим стеклом. Читайте обо всех преимуществах применения сварочных масок хамелеон для защиты глаз.

Для домашнего использования не нужны громоздкие профессиональные сварочные аппараты. Достаточно компактного инверторного сварочного аппарата для дома, читайте детальнее о таких аппаратах .

Если такой аппарат вам не подходит, читайте на этой странице о других моделях современных сварочных аппаратов.

Применять клей довольно просто:

  • Подготовьте склеиваемые поверхности, зачистив их наждачкой и обработав ацетоном. От качества проведения подготовительной работы во многом зависит прочность соединения, поэтому экономить время и силы не стоит.
  • Перед нанесением клея поверхность должна быть идеально сухой, чем более шероховатой она будет, тем лучше схватится клей.
  • Большинство составов хорошо прилипают к рукам, а это нежелательно, так как нарушает пропорции разных компонентов клея. Поэтому перед применением лучше немного смочить руки водой.
  • Если состав двухкомпонентный, его необходимо смешать. Твердые составы смешиваются как пластилин, разминанием, жидкие просто смешиваются в указанных на упаковке пропорциях, их соблюдать обязательно, иначе состав потеряет свои рабочие качества. При смешивании он немного нагревается, это нормально.
  • Смесь сохраняется в рабочем состоянии до трех минут. Поэтому наносить клей нужно быстро.
  • Если склеиваются две поверхности, их необходимо с помощью зажимов надежно зафиксировать их.
  • После указанного в инструкции времени состав полностью затвердевает, отремонтированную поверхность можно зашпаклевать и закрасить. Сколько сохнет холодная сварка, зависит от состава, обычно – от часа до 8 часов.

В инструкции к любому составу написано, как пользоваться холодной сваркой конкретной марки, рекомендации производителя лучше не нарушать, иначе прочность шва будет минимальной.

Советы по применению холодной сварки

Чаще всего холодная сварка применяется для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой – хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.

Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.

Холодная сварка для радиатора автомобиля – еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.

Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением – длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.

Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав. Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхность обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.

Холодная сварка для батарей отопления должна быть очень качественной – слишком велика стоимость ремонта в случае, если шов не выдержит. Поэтому лучше брать составы, выдерживающие высокую температуру, и только составы, предназначенные для постоянного контакта с водой.

Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением. Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.

Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.

То, как работает данный метод – это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв. Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена детали.

Что такое холодная сварка для металла

Те, кто впервые услышит «холодная сварка» наверняка будут в недоумении, что это собой представляет и для чего используется. Примечательно, что соединить несколько элементов можно без аппаратуры и сложных действий. Ведь это всего лишь тюбик с особым веществом. Подробнее об этом читайте далее.

Особенности холодной сварки металла

Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на основе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. И характерен длительным сроком хранения. Используется также однокомпонентный, который нужно максимально быстро использовать, ибо он засохнет.

Современный рынок предлагает составы, которые могут выдержать высокие температуры — высокотемпературная холодная сварка. Стоят они дорого, но являются отличным решением, когда другие варианты по конкретным причинам невозможны.

Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно проводят ремонтные работы, но и автолюбителями. Но помните, что скреплённые таким образом детали будут служить долгое время, только при отсутствии постоянных нагрузок.

Очень часто такой метод используют сантехники. Поскольку средство отлично помогает, когда быстро и надежно нужно убрать место течи. Но всегда учитывайте, что нельзя оставлять трубы в таком состоянии на долгосрочной основе. Только до тех пор, пока не определитесь с их заменой.

Клей «Холодная сварка»

Обладает такими характеристиками:

  • Надежное склеивание резиновых элементов. В большинстве вариантов состав уже готов к применению сразу после открытия. И наносится с помощью металлической трубки. Один из компонентов – растворитель.
  • Универсальность. Наиболее прочный из всех видов — водостойкий и не подвержен действия химических веществ. Часто имеет маркировку «экспресс», что говорит о быстрой скорости схватывания.
  • Для металла. Составы для склеивания обладают огромным количеством различных элементов, что позволяет средству склеивать между собой разные виды материалов.

Клей не так часто применим, как сам метод, но широко используемый для ремонта пластиковых деталей.

Применение холодной сварки для металла

Для эффективности средства недостаточно просто его нанести на поверхность. Соблюдайте определенные правила. Детали указаны ниже.

Как работать с таким клеем:

  1. Подготовьте поверхность к работе. Возьмите наждачную штукатурку и снимите слои грязи и ржавчины. Чем больше и глубже царапины, тем лучше. Большая вероятность того, что соединение выйдет надежным.
  2. Тщательно просушите. Используйте обычный клей. Нужна сухая поверхность.
  3. Проведите обезжиривание. Используйте ацетон. Он устранит даже незначительные жировые пятна.
  4. Подготовьте клеящей состав. Возьмите нож и отрежьте им поперек цилиндра. Будьте аккуратными, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции. Тщательно разомните кусочек, чтобы он стал мягким и однородным по цвету. Смачивайте средство водой и тогда масса не буде оставаться на руках.
  5. Быстро нанесите массу на рабочую поверхность, поскольку она быстро застывает. Поэтому нужно четко и быстро все сделать с первого раза. Если нужно этой массой заклеить отверстие, постарайтесь, чтобы часть массы ушла во внутрь.
  6. Оставьте ремонтную поверхность на сутки, чтобы она успела высохнуть. И только после того, как пройдет срок, можете выполнять следующие действия – зачистку, шпаклевку, покраску.

Не пытайтесь сэкономить время или выполнить работу быстрее, за счет пропуска некоторых этапов работы. Это приведет к тому, что придется делать все еще раз.

Применение:

  • При большой вероятности возникновения высоких внутренних напряжений;
  • Изделия большие по габаритам;
  • Существует риск колебаний.

Чтобы произвести холодную сварку нужно иметь определённое оборудование, которым выполняют высокопрочное монолитное соединение. Таким методом можно соединить любые металлы между собой. Особое преимущество работы таким методом в соединении материалов, которые нельзя нагревать. Можно сварить практически любые металлы, даже малопластичные.

Роликовая холодная сварка

Это один из разновидностей холодной сварки. Методика, которая предполагает монолитное соединение заготовок за счет воздействия на них роликов. Поскольку с двух сторон располагаются ролики, то металл полностью погружается в рабочий выступ.

Ролики постоянно двигаются, а изделие перемещается. Рабочие выступы обеспечивают равномерную деформацию и скрепление материала. В результате таких действий образовывается монолитный шов.

Отличный способ, если необходимо:

  • произвести большое количество одинаковых металлических деталей;
  • использование в разных отраслях электротехники.

Для работы используют ручные станки или фрезеровки. Что именно – станок или фреза — зависит от обрабатываемого металла и правил работы с ним.

Отличается, зависимо от методов работы. Определяются такие виды:

  1. Точечная. Сварка происходит точками;
  2. Шовная. После сварки на изделии останется шов.
  3. Стыковая. Практикуется при необходимости соединить тонкие металлы встык.
  4. С сдвигом. Используется, когда в трубу большого диаметра нужно вставить трубу меньшего диаметра и соединить их между собой.
  5. Тавровая. Необходима для ремонта электрических сетей высокого напряжения.

Вид определяется зависимо от желаемого результата. Примечательно, что холодной варкой можно «спасти» водопроводную трубу. Эта характеристика считается особым преимуществом, поскольку делает необязательным наличие сварочного аппарата, который в помещении вызывает массу неудобств. Но, конечно, по качеству сварки с ним ничто не сравнится.

Как выбрать?

При покупке учитывайте следующие моменты:

  1. Поверхности, которые может склеить холодная сварка. Информация указана на упаковке или в карточке-описании на сайте поставщика/производителя.
  2. Время схватывания и склеивания. Это абсолютно разные понятия. Поскольку схватывания – это момент, когда состав начинает твердеть. И чем дольше он делает, тем больше у мастера времени подвигать детали так, как ему нужно. Время склеивания «оповещает» о том, что изделие готово к дальнейшему использованию.
  3. Какие температурные режимы выдерживает (тем шире этот диапазон, тем лучше). Диапазон варьируется от -20 °С до +15°С. Если показатели серьезно отклоняются от нормы, то эффективность средства станет намного ниже.
  4. Наличие инструкций и рекомендаций по использованию. Их четный и понятный язык. Этот показатель особенно важен, если ранее не сталкивались с таким составом. Хорошая инструкция по применению поможет быстрее понять, что к чему.
  5. Расход. Показатель зависит от плотности состава и умения пользователя использовать материал. Так, что назвать его достоверным нельзя. Если приобретает пастообразный клей, то 60 мл сможет «создать» шов на 25-30 м.

При выборе производителя запрашивайте рекомендации у знакомых. Также отмечайте для себя хороших и плохих производителей. Удаляйте из списка тех, кто оказался неэффективным.

Как работать?

Учитывайте, что каждый вид характерен особым подходом по работе.

  1. Не используйте сразу весь материал. Нужно делить его на порции. Поскольку сварка быстро застывает (как правило, на протяжении 5-ти минут), то есть вероятность того, что большие объемы не успеете нанести. И просто переведете продукт.
  2. Использование обезжиривателя для снятия липкого слоя. Сегодня обезжириватель не обязателен, поскольку современные составы гарантирую приклеивание и на жирной поверхности. Но если предварительно зачистить поверхность, то вероятность долгосрочного и качественного ремонта становится выше.
  3. Соблюдайте условия, которые рекомендует производитель (температура, маслостойкость и прочее).
  4. Нагрузки. Не эксплуатируйте отремонтированный объект сразу же. Дайте время на соединение элементов между собой.
  5. Качество работы. Необходимо четко соблюдать пропорции.
  6. Надевайте перед работой перчатки, чтобы не нанести вред коже.

Если текстовая информация плохо воспринимается и все еще не понятно, как работать, смотрите видео-обзоры на специальных каналах.

Это только рекомендации. Выполнять их или нет – решение каждого.

Холодная сварка – это выгодное вложение денег. Цена изделия меняется от производителя и объёмов. Так, что уточняйте на сайтах производителей. И помните, что эффективность в большинстве случаев не проявляется по причине неправильного использования или неверного выбора средства, зависимо от материала и потребностей. А не по причине бесполезности самого материала.

Отзывы покупателей

Чтобы долго не сомневаться, подготовили комментарии пользователей, которые выразили свой опыт пользования.

Дмитрий, г. Краснодар.
Заклеил продольную трещину в верхнем радиаторе двигателя, в соответствии с инструкцией. Пока нареканий нет.

Петр, г. Москва.
Держит так, как будто сварочным аппаратом приварил.

Александр, г. Новосибирск.
Заделал холодной сваркой трубопровод отопления. Течь была маленькой, не более нескольких капель за пару часов. Заделал, даже без предварительного обезжирования и снятия ржавчины. Как ни странно, до сих пор держит.

Мария, г. Мурманск.
Покупала, пользуясь хорошим отзывами коллег. Муж в работе не особо оценил преимущества.

Владимир, г. Санкт-Петербург.
Первый раз не получилось. Решил все сделать на интуитивном уровне. После прочтение инструкции склеил так трещину в радиаторе. Пока все нормально. А там поострим.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *