Фигура из гипса

Янв 16, 2020 Ремонт

Фигура из гипса

Весьма интересное занятие в настоящее время — украшать все вокруг поделками собственного изготовления. Домашние мастерицы всерьез занимаются этим.

На досуге из того, что практически можно назвать мусором они создают произведения искусства. В ход идет все от бусинок и камешков до бетона, кирпичей и остатков стройматериалов.

Гипс — это строительная смесь, которая используется для различных целей. И, как вы уже догадались, он тоже не является исключением среди поделочного материала.

На фото в сети поделки из гипса выглядят просто превосходно. Но не многие представляют себе, как именно сооружать даже самые простые варианты. Именно на эту тему пойдет речь в нашей статье.

Как разводить гипс правильно

Конечно, никто не станет лепить что-либо из сухой смеси. Поэтому необходимо точно знать, как правильно делать гипсовую смесь перед тем, как начинать изготавливать свои первые шедевры.

Для того, чтобы гипс разводить, необходимо его приобрести. В связи с этим возникает вопрос, где купить гипс для поделок?

Все предельно легко, в аптечных пунктах есть в продаже наша смесь за низкую цену. Можно приобрести специальный строительный гипс, который будет немного лучше и в большем объеме.

И, как видно из названия, купить такой гипс можно в любом строительном магазине и в некоторых хозяйственных.

Для того, чтобы наверняка сделать желаемую поделку с одного раза и качественно, необходимо подумать о количестве раствора.

Найдите емкость большого объема, которой будет не жалко и разводите прямо в ней. Если некоторое количество гипса окажется излишним, то из него можно дополнительно сделать еще что-нибудь. Поэтому мело готовьте немного больше вещества, чем нужно.

Разберемся, как же все-таки развести гипс для поделок.

Правильный раствор сделать достаточно легко. В первую очередь в миску насыпается нужное количество гипса. Затем в нем делается небольшое углубление, куда понемногу наливается вода.

Начинаем потихоньку при помощи палочки вымешивать. Если раствор получается очень густым, то добавляйте воды в процессе. Раствор должен быть по консистенции, как бетонный для заливки фундамента или кладки.

Следует помнить при приготовлении и о технике безопасности. Надевайте респиратор или медицинскую маску.

Из готового гипса легко сделать декоративные фигурки не только для украшения дома и сада, но и в качестве поделок для детского сада.

Какие формы использовать

На самом деле существуют специальные формочки для гипсовых фигурок, которые можно купить в магазине рукоделия.

Однако не у каждого есть возможность попасть в такие магазины. Именно поэтому мастерицы придумали другие способы, как сделать поделки из гипса своими руками.

К примеру, очень просто можно в качестве форм использовать листья деревьев или лопухи.

Еще несколько вариантов форм, которые можно найти в природе — это ракушки, камни необычной формы и многое другое.

Самое главное при таком варианте форм — это аккуратное отделение. Чаще всего для того, чтобы легко отделить деталь из гипса, форму смазывают растительным малом.

Есть и альтернативные варианты формочек — силиконовые. Те самые формочки, которые обычно используются для печенья или льда отлично годятся для гипсовых фигурок. Такие формы не требуется смазывать, из них легко достать уже готовую фигурку.

Какие поделки подойдут для дачи

Дача или сад на приусадебном участке — это место, где не только работают, но и отдыхают душой и телом. По этой причине необходимо обустраивать участок таким образом, чтобы он выглядел достойно.

Удачный ландшафтный дизайн могут дополнить разнообразные фигурки из гипса, которые вы можете сделать своими руками.

Для того, чтобы создать любую поделку качественно, лучше всего посмотреть видео мастер-класс по поделкам из гипса.

К примеру, удачно будут смотреться в саду или на газоне гномики. Маленькие веселые толстячки в колпаках непременно украсят ваш сад.

Кроме того, вы можете добавить колодец или мельничку, сделанные из подручных материалов.

Если на участке имеется фонтанчик или прудик, то вполне красиво будут смотреться лягушки из гипса. Также при достаточном опыте можно смастерить аистов или кувшинки.

По краям пруда можно уложить камешки в форме ракушек. Еще одна удачная поделка в таком случае — гипсовая черепашка. Можно даже выложить хорошенькую дорожку из необычной формы гипсовых плиточек.

Поделки из гипса для дома — это, в основном, тоже различные фигурки.

Покраска гипсовых фигурок

Как только решено начать изготовление поделок из гипса, встает вопрос их покраски. Чем же и как именно окрашивать будущие украшения?

Давайте в этом разберемся. Покраска не только позволяет сделать поделки более живыми, красивыми и яркими, но и защищает их от грязи и воды.

Многие начинающие мастерицы добавляют краску при приготовлении раствора. Это не правильно, ведь в таком случае нельзя сделать поделку из нескольких цветов.

Кроме того, такой окрас не является защитой от негативного воздействия извне. Красить фигурку необходимо уже после ее полного застывания.

Что касается вида краски для такого дела, то подойдет практически любой состав с водоотталкивающими свойствами. Популярнее всего в этой роли акриловая краска или охра.

Но помните, что покраска — это еще не полный защитный слой. Сверху уже высохшее изделие в несколько слоев вскрывают лаком, здесь можно использовать так же акриловый лак.

Проявите фантазию и изготовьте с детьми новогодние поделки из гипса, это занятие будет приятным и полезным.

Фото поделок из гипса

Материалы, используемые в скульптуре

Любой материал, который может быть сформирован в трех измерениях, возможно использовать скульптурно. Определенные материалы, благодаря своим структурным и эстетическим свойствам и их доступности, оказались особенно подходящими.

Наиболее важные из них — гипс, камень, дерево, металл, глина, слоновая кость. Есть также ряд материалов второстепенной важности, и многие из них только недавно начали использоваться.

Камень в искусстве скульптуры

На протяжении всей истории камень был часто используемым материалом монументальной скульптуры. Для этого есть практические причины:

  • многие виды камня обладают высокой устойчивостью к погодным условиям и поэтому подходят для применения на улице;
  • камень доступен во всех частях света и может быть получен крупными блоками;
  • многие камни имеют довольно однородную текстуру и однородную твердость, что делает их пригодными для резьбы;
  • камень был основным материалом, использованным для монументальной архитектуры, с которой были связаны скульптурные элементы.

В скульптуре использовались камни, принадлежащие ко всем трем основным категориям горного формирования:

  • Магматические породы, образующиеся при охлаждении расплавленных минеральных масс по мере приближения к поверхности Земли, включают гранит, диорит, базальт и обсидиан. Это одни из самых твердых камней, используемых для скульптуры.
  • Осадочные породы, которые включают песчаники и известняки, образуются из накопленных залежей минеральных и органических веществ. Песчаники представляют собой скопление частиц разрушенного камня, скрепленных цементирующим веществом. Известняки образуются в основном из известковых остатков организмов. Алебастр (гипс) — также осадочная порода. Многие сорта песчаника и известняка, которые сильно различаются по качеству и пригодности для резьбы, используются для скульптуры. Из-за их метода формирования многие осадочные породы имеют ярко выраженные пласты и богаты включениями ископаемых.
  • Метаморфические породы возникают в результате изменений в структуре осадочных и магматических пород под действием экстремального давления или тепла. Наиболее известными метаморфическими породами, используемыми в скульптуре, являются мраморы, которые представляют собой рекристаллизованные известняки. Самый известный — итальянский Каррарский мрамор. Он использовался римскими и ренессансными скульпторами, особенно Микеланджело, и до сих пор широко применяется. Наиболее известные виды мрамора, используемые греческими скульпторами, у которых мрамор был более популярен, чем любой другой камень, — Пентелик (он стал основой для Парфенона) и Паросский.

Фото: источник

Недостатки некоторых видов камня, учитываемые при создании скульптуры

Поскольку камень очень тяжелый и не обладает прочностью на растяжение, его можно легко сломать, если резать слишком тонко или неправильно закрепить. С некоторыми породами можно обращаться более свободно. В частности, мрамор обрабатывался некоторыми европейскими скульпторами почти с той же свободой, что и бронза. Но такая виртуозность достигается путем преодоления, а не использования свойств самого материала.

Вот почему изначально делаются гипсовые скульптуры, в которых просчитываются все возможные варианты размещения элементов и другие важные моменты. Только получив идеальную гипсовую скульптуру, мастер возьмется за камень.

Цвета и текстуры камня

Цвета и текстуры камня — самые восхитительные свойства, которые не оставляют равнодушными ни скульпторов, ни зрителей.

Некоторые камни мелкозернистые и могут резаться с тонкими деталями. Готовые изделия обрабатываются методом полировки, результат в итоге близок к идеальному. Камни с крупнозернистым составом требуют абсолютно другого подхода. Но скульптурные изделия из таких пород, выполненные с учетом плюсов строения и со вкусом, обладают особым притяжением.

Чисто белый каррарский мрамор, обладающий свойством полупрозрачности, реагирует на свет и кажется светящимся. Эти свойства мрамора были блестяще использованы итальянскими скульпторами 15-го века Донателло и Дезидерио де Бартоломео ди Франческо.

Окраска гранита неоднородна, но включает элементы с контрастными цветами и блеском. Блеск этой породе придают кристаллы слюды и кварца. В скульптуре используются преимущественно черный или белый вариант окраса и различные оттенки серого, розового и красного.

Песчаники различаются по текстуре и часто окрашены в теплые цвета, включая розовые и даже красные оттенки.

Известняки сильно разнятся по цвету. Но особенно ценно наличие в них окаменелостей. Правильно обработанная поверхность известняка не требует дополнительных украшательств — она сама по себе уникальна, загадочна и притягательна.

Ряд камней имеет богатую пеструю окраску благодаря прожилкам, проходящим через них. Но для скульптора этот момент важен скорее при создании декоративного неживого предмета. Человеческие фигуры и лица выигрывают не за счет красоты камня, а в большей степени за счет мастерства скульптора.

Особую группу составляют твердые или полудрагоценные камни. Она включает в себя самые красивые и декоративные породы. Работа с этими камнями, наряду с обработкой более драгоценных камней, обычно рассматривается как часть глиптического (резьба по камню или гравировка) или лапидарного искусства, хотя многие артефакты, произведенные из них, можно считать мелкой скульптурой.

С такими камнями часто труднее работать, чем со сталью. Первый среди твердых камней, используемых для скульптуры, — нефрит. Этот камень почитался древними китайцами, которые работали с ним с чрезвычайным мастерством. Эта порода также использовалось в скульптурах майя и мексиканскими художниками.

Другие твердые камни, сыгравшие огромную роль в скульптурном искусстве, — горный хрусталь, розовый кварц, аметист, агат и яшма.

Дерево как материал для скульптуры

Основным материалом племенной скульптуры в Африке, Океании и Северной Америке было дерево. Оно также использовалось каждой великой цивилизацией. Дерево широко применялось в Средние века, например в Германии и Центральной Европе. Среди современных скульпторов, которые использовали дерево, — Эрнст Барлах, Осип Задкин и Генри Мур.

Фото: источник

Для скульптуры брались и лиственные, и хвойные породы деревьев. Некоторые из них имеют мелкозернистую структуру и режутся так же легко, как сыр, другие — твердые или вязкие. Волокнистая структура дерева придает ему значительную прочность при растяжении, поэтому из дерева можно вырезать тонко и с большей свободой, чем из камня.

Преимущество этого материала — в больших или сложных композициях можно соединить несколько элементов, вырезанных из разных деревьев.

Структура дерева — одна из его наиболее привлекательных особенностей, придающих разнообразие рисунку и текстуре его поверхности. Цвета разных пород тоже разные. Дерево обладает теплом, которого нет у камня, но ему не хватает массивного достоинства и веса камня.

Огромный недостаток дерева — оно подвержено разным вариантам деформаций под влиянием неблагоприятных условий. Изменения влажности и температуры приводят к разбуханию, расщеплению, гниению. Дерево подвержено нападению насекомых и грибков, которые легко его разрушают. А если его покрывать специальной защитой от этих влияний, оно теряет естественный вид и привлекательность, за которые как раз и ценится этот материал. По этим причинам дерево используется в основном для внутренней скульптуры.

И еще дерево горит, поэтому многие скульптурные работы просто не дожили до наших дней.

Основные породы для скульптуры: дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша и черное дерево, но также используются и многие другие. Размеры доступного материала ограничены размерами деловой древесины отдельного дерева. Например, североамериканские индейцы могли вырезать гигантские тотемные столбы из сосны, но самшит можно купить только небольшими кусочками.

В 20-м веке дерево использовалось многими скульпторами в качестве материала для строительства, а также для резьбы. Ламинированные пиломатериалы, древесно-стружечные плиты и пиломатериалы в форме блоков и досок легко стыкуются — они могут быть склеены, соединены, привинчены или скреплены болтами и могут иметь различную отделку. Но все-таки наиболее ценятся работы, выполненные из цельного куска дерева редкой, прочной породы.

Металл в скульптуре

Металл использовался для скульптуры везде, где были разработаны технологии литья и металлообработки. Количество металлических скульптур, сохранившихся со времен древнего мира, не отражает должным образом степень их использования, поскольку огромное количество артефактов было разграблено и переплавлено для перепродажи в качестве слитков или других целей.

Фото: источник

Таким образом, были потеряны многочисленные дальневосточные и греческие металлические скульптуры и почти все золотые украшения доколумбовых американских индейцев.

Металл, наиболее используемый для скульптуры, — бронза, в основном являющаяся сплавом меди и олова. Но также широко применялись золото, серебро, алюминий, медь, латунь, свинец и железо.

Большинство металлов чрезвычайно прочные, твердые и долговечные. Они обладают достаточным запасом прочности на растяжение, которая обеспечивает гораздо большую свободу дизайна, чем это возможно для камня или дерева. Бронзовая фигура в натуральную величину, которая прочно прикреплена к основанию, не нуждается ни в какой опоре, кроме собственного основания. Значительное ослабление формы также возможно без риска перелома изделия.

Цвет, блеск и отражающая способность металлических поверхностей высоко ценились и в полной мере использовались в скульптуре, хотя, начиная с эпохи Возрождения, в качестве отделки для бронзы обычно предпочитались искусственные патины.

Металлы могут быть обработаны различными способами. Их можно отливать, то есть плавить и разливать в формы, сжимать под давлением в штампы, как при изготовлении монет, или работать напрямую, например с помощью молотка, гибки, резки, сварки и вырубки (ковка или прессование в рельефе).

Важные традиции бронзовой скульптуры можно проследить, рассмотрев работы греческих, римских, индийских (особенно чола), африканских (бини и йоруба), китайских мастеров и скульпторов эпохи итальянского ренессанса.

Золото использовалось для небольших работ в доколумбовой Америке и средневековой Европе. Совсем недавнее открытие — алюминий широко применяется современными скульпторами. В последние годы железо мало использовалось в качестве литейного материала, оно более популярно для прямой обработки по методам, аналогичным кузнечному.

Основной материал, применяемый в настоящее время для конструкционной скульптуры, — листовой металл. Так, нержавеющая сталь в виде листа была эффективно использована американским скульптором Дэвидом Смитом.

Конечно, старинные классические скульптурные изделия, выполненные из золота, бронзы и серебра, не могут не нравиться поклонникам настоящего искусства, ведь их создавали для украшения дворцов самых высокопоставленных особ. Над такими скульптурами работали великие мастера, у других просто не было возможности получить доступ к этому дорогостоящему материалу.

А вот что касается металлических скульптур, отлитых по заказу партийных деятелей, то их художественная ценность спорна. Насколько они важны для искусства, покажет только время.

Глина

Этот один из наиболее распространенных и легкодоступных материалов использовался для моделирования фигур животных и людей задолго до того, как люди научились стрелять в горшки. С тех пор он стал одним из главных материалов народных скульпторов.

Фото: источник

Глина обладает четырьмя свойствами, которые объясняют ее широкое использование:

  • во влажном состоянии она максимально пластична, легко моделируется, с ее помощью можно легко снять любые слепки;
  • когда она частично или полностью высыхает, ее можно резать и шлифовать;
  • когда глина смешана с достаточным количеством воды до сметанообразного состояния, ее можно заливать в формы;
  • при нагревании до температур от 700 до 1400 °C она подвергается необратимым структурным изменениям, которые делают ее прочной и чрезвычайно долговечной.

Современные скульпторы используют глину как материал для первичного воплощения идей и для создания предварительных моделей, которые впоследствии отливаются из гипса, металла, бетона или высекаются из камня.

А вот для гончарной скульптуры глина — основа. В зависимости от природы самой глины и температуры ее обжига, готовый гончарный продукт выходит разным. Из глины можно получить:

  • фаянс — непрозрачный, относительно мягкий и пористый;
  • керамогранит — твердый, непористый и более или менее остеклованный;
  • фарфор — с тонкой текстурой, остеклованный и полупрозрачный.

Все три вида керамики используются для скульптуры. Скульптура, выполненная из глины с низкой температурой обжига, в частности из глинобитных и красных глин, известна как терракота (обожженная земля). Однако этот термин используется непоследовательно, охватывая все формы гончарной скульптуры.

Неглазурованные глиняные скульптуры могут быть гладкими или грубыми по текстуре и окрашенными в белый, серый, светло-коричневый, коричневый, розовый или красный цвет. Гончарная скульптура может быть украшена любой из техник, изобретенных гончарами, и покрыта различными красивыми глазурями.

В наследие нам достались разные виды глиняных статуэток и других художественных изделий, у каждого из них есть свои отличительные особенности, делающие предметы уникальными и бесценными:

  • палеолитические скульпторы производили рельеф и круглые предметы, не используя обжиг;
  • древние китайцы, особенно во времена династий Тан (618–907) и Сун (960–1279), создавали великолепные гончарные скульптуры, в том числе крупные человеческие фигуры;
  • самые известные греческие произведения — интимные мелкие фигуры и группы из Танагра;
  • мексиканские скульпторы из племени майя оставили после себя энергичные, смоделированные глиняные фигурки;
  • во времена Ренессанса керамика использовалась в Италии для крупных скульптурных проектов, в том числе для крупномасштабных глазурованных и цветных скульптур. Пример — работы Луки делла Роббиа и его семьи.

Одним из наиболее популярных применений глины в искусстве было изготовление статуэток, например в Стаффордшире, Мейсене и Севре.

Слоновая кость

Основной источник слоновой кости — бивни слона. Кроме них, для скульптуры использовались клыки моржа, бегемота, нарвала (арктическое водное животное) и в палеолитические времена бивни мамонта.

Фото: источник

Слоновая кость плотная, тяжелая и трудная в работе. Изначально ее цвет — кремово-белый, но со временем он обычно желтеет. Материал требует тщательной полировки. Клык можно распиливать на панели для рельефной резьбы или на блоки для резьбы в витке. Может быть использована и форма самого бивня.

Физические свойства материала предполагают самую тонкую, детальную резьбу, поэтому виртуозность исполнения скульптуры из слоновой кости — обычное явление.

Слоновая кость широко использовалась в древности на Среднем и Дальнем Востоке и в Средиземноморье.

Почти непрерывная христианская традиция резьбы из слоновой кости простирается от Рима и Византии до конца Средневековья. В течение всего этого времени материал использовался в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями. Одно из основных применений такой скульптуры — украшение религиозных диптихов, портативных алтарей, обложек книг, столов (полок над алтарями), шкатулок и распятий.

Барокко тоже богат предметами из слоновой кости, особенно ее любили в Германии. Хорошая традиция резьбы из слоновой кости существовала и в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.

Небольшие скульптурки из слоновой кости, рогов и клыков использовались со времен палеолита. Двумя наиболее важными материалами для эскимосского резчика были рожок северного оленя и моржовые клыки.

Одним из лучших средневековых образцов работ из слоновой кости считается «Поклонение волхвов» (Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Гипс

Гипс особенно полезен для изготовления лепных изделий, скульптур и даже целых ансамблей, форм, отливок и предварительных моделей.

Он был использован в египетских и греческих скульптурах как средство отливки и на сегодняшний день является наиболее универсальным материалом в мастерской скульптора.

Фото: источник

При смешивании с водой гипс через короткое время перекристаллизовывается, или схватывается, то есть становится твердым и инертным, а его объем немного увеличивается.

Гипс можно наливать в виде жидкости, моделировать непосредственно, когда он имеет подходящую консистенцию. Его легко вырезать после схватывания. В него могут быть добавлены другие материалы, замедляющие схватывание, увеличивающие твердость или устойчивость к нагреванию. Также с помощью добавок легко изменить или усилить цвет гипса.

Основное скульптурное использование гипса в прошлом — лепка и отливка глиняных моделей в качестве этапа изготовления скульптуры из литого металла. Многие скульпторы сегодня опускают стадию лепки из глины и лепят прямо в гипс.

Гипс широко используется для создания форм для отливки скульптуры. Это имеет большое значение как материал для воспроизведения существующей скульптуры. Например, многие музеи используют такие слепки в учебных целях.

По мнению специалистов, гипс идеален как материал: в отличие от металла, он может использоваться в любом интерьере, в отличие от камня, он мало весит и с ним легко работать, он не портится, как, например, дерево. Гипс дешев и доступен, в отличие от слоновой кости или цветного металла.

При этом гипсовые изделия смотрятся безупречно, их можно комбинировать, гипсовая отделка всегда в тренде, так как говорит о вкусе и достатке хозяев. Настоящая лепнина не применяется в каждом доме — это вариант отделки стильных коттеджей, церемониальных залов, религиозных учреждений, театров, поэтому заказчику, выбравшему его для дизайна, нечего бояться обвинений в безвкусице или любви к ширпотребу.

Второстепенные материалы в искусстве скульптурирования

Современные художники ищут новые формы самовыражения, поэтому все чаще появляются скульптуры из бетона, полимеров и других материалов. Можно ли считать такие работы искусством? Время рассудит!

Бетон. Представляет собой смесь заполнителя (обычно песка и мелких камней), связанную воедино цементом. В качестве заполнителя могут использоваться различные камни: дробленый мрамор, гранитная крошка и гравий, каждый из которых имеет свой цвет и текстуру.

Фото: источник

Производственный цемент имеет серый, белый или черный цвет, но он может быть окрашен добавками. Цемент наиболее широко используется скульпторами как сырье, которое очень быстро схватывается. Недавнее изобретение — бетон заменяет камень для определенных видов работ. Поскольку он дешевый, твердый, прочный и долговечный, то больше всего подходит для больших наружных проектов, особенно для декоративных стен. При правильном усилении это дает большую свободу для дизайна. И используя методы, подобные тем, которые применяются в строительной индустрии, скульпторы могут создавать работы из бетона в гигантских масштабах.

Синтетические смолы. При армировании синтетических смол, особенно полиэфиров, стекловолокна, получается легкая оболочка — чрезвычайно твердая и долговечная. Обычно ее называют просто стекловолокном. После того как стекловолокно успешно использовалось для кузовов автомобилей, корпусов лодок и др. устройств, материал стали применять и для скульптуры.

Поскольку материал сам по себе визуально непривлекателен, его обычно окрашивают с помощью наполнителей и пигментов. Впервые он использовался в скульптуре в сочетании с порошковыми металлическими наполнителями для производства дешевых «холодных» заменителей бронзы и алюминия. Но с недавней тенденцией использовать яркие цвета в скульптуре теперь стекловолокно часто окрашивают пигментированием или живописью.

Стекловолокно можно моделировать, но чаще его отливают в виде ламинированной оболочки. По мнению авторов, возможности материала для скульптуры еще не полностью использованы.

Различные формулы для моделирования. Талантливые авторы, не имеющие возможности использовать классические материалы, часто применяли подручные. Например, в прошлом для изготовления маленьких статуэток брался воск.

Основное использование воска в скульптуре было в качестве предварительного материала для моделирования процесса отливки металла и для создания эскизов. Он недостаточно прочен для применения в качестве самостоятельного материала, хотя небольшие работы все-таки создавались, но их хранили под стеклянным куполом.

Еще один дешевый материал — папье-маше (целлюлозная бумага, склеенная клеем) – часто использовался для скульптуры на Дальнем Востоке. В основном же папье-маше подходит для декоративных работ, особенно для изготовления масок. При правильной технологии готовое изделие может при малом весе иметь значительную прочность. Японцы, например, делали из него броню.

Скульптура из листовой бумаги представляет собой ограниченный вид искусства, используемый только для эфемерной и обычно тривиальной работы.

Стоит перечислить и другие материалы: постоянные – раковины, янтарь, кирпич, – и эфемерные, такие как перья, тесто, сахар, семена, листва, лед. Их пытались использовать для создания трехмерных форм. Такие материалы плохо приживаются в искусстве скульптурирования, так как выбиваются из классического ряда, но все же эти идеи имеют право на жизнь.

Фото: источник

Таким образом, с учетом тенденций конца 20-го века уже нельзя говорить о конкретных «материалах для скульптуры». Современная скульптура не имеет рамок. Искусствоведы предсказывают, что и далее, вероятно, будет использоваться любой материал, натуральный или искусственный, включая полиэтилен, поролон, пенополистирол, ткани и неоновые трубки.

Более того, в скульптуру могут быть включены реальные объекты, например как в композициях смешанной среды Эдварда Кинхольца. И даже у мусора есть свои авторы, создающие «мусорную» скульптуру.

Однако не стоит забывать о том, что времена и нравы меняются, меняются модные направления и только одно остается вечным — настоящее классическое искусство, основанное на традиционных материалах. Поэтому, выбирая себе скульптуру для украшения дома или учреждения, не стоит приобретать изделие из бумаги, железок или перьев. Также не стоит тащить в дом громоздкую конструкцию из камня. Гораздо практичнее заказать настоящую гипсовую скульптуру, которая действительно будет радовать глаз независимо от времени года и эпохи.

В качестве сюжета можно выбрать яркие исторические события, один из знаменитых шедевров или самому послужить моделью для мастера. В любом случае специалист сделает так, что его работа удачно впишется в интерьер, заняв достойное место в вашем доме. Кстати, самые знаменитые скульптуры были созданы именно под заказ. Кто знает, может, и ваш шедевр когда-нибудь попадет в музей.

источник обложки

Изготовление фигурок и поделок из гипса своими руками

Гипс уже много веков используется в качестве материала для строительства в самых разных областях. Одно из самых развитых направлений его использования — это создание декоративных элементов. Свойствами гипса пользовались ремесленники, жившие ещё до нашей эры — в Древней Греции и Риме широко использовались для украшения зданий именно гипсовые скульптуры. Вся прелесть этого материала в его доступности, легкости в обработке и долговечности. Сегодня практически любой человек может изготовить поделки из гипса своими руками.

Особенности работы с гипсом

Трудно найти такой магазин строительных товаров, в котором бы не продавался гипсовый порошок или штукатурки на основе этого материала. Такое широкое распространение гипс получил благодаря тому, что процесс его добычи легок и относительно недорог. Добывать гипсовый камень, из которого, собственно, и производится этот материал, возможно без привлечения каких-то особых средств и технологий.

А работать с гипсом невероятно просто: достаточно лишь развести его водой и создать необходимую форму. Но стоит быть осторожными в некоторых моментах — он очень быстро затвердевает на открытом воздухе. Поэтому целесообразно изначально готовить материал только на одну работу.

Гипс превосходно поддается обработке и способен передавать даже незначительные детали. Именно поэтому список того, что можно сделать из гипса, невероятно огромен. Можно пользоваться им в качестве ресурса для создания огромных скульптур для украшения колонн и зданий, а можно изготавливать небольшие поделки и игрушки для собственного дома.

Кроме того, что этот материал без труда принимает желаемую форму, он также прекрасно поддается покраске и другой декоративной обработке. Этому также способствует и сам цвет гипса — белый. При должных навыках гипсовую игрушку или скульптуру можно замаскировать под изделие из совершенно необычного материала.

Изготовление форм

Если у вас есть желание создать что-то своими руками для украшения своего дома или участка, то гипс — лучший выбор. Однако не все обладают нужными навыками для создания декоративных элементов. Именно поэтому лучше сперва практиковаться в изготовлении украшений с помощью форм и шаблонов. Это очень просто — достаточно лишь заполнить уже готовую форму гипсовым раствором и получить в итоге замечательную скульптуру. Лучше всего это подойдет для развития творческих способностей у детей.

Кроме того, можно воспользоваться каркасом и самостоятельно обрабатывать гипсовую заготовку с помощью определенных инструментов. Этот метод сложнее, но и намного интереснее, ведь вовлеченность в рабочий процесс почти стопроцентная. Конечно, материал при застывании становится достаточно хрупким, но при аккуратной работе можно довольно скоро научиться создавать настоящие шедевры своими руками. Начинать лучше с чего-то простого, незамысловатого, небольшого.

Во многих строительных магазинах продаются как формы для создания скульптур, так и готовые материалы для этого. Гипс для поделок — очень распространенный товар. Замечательным вариантом также будет использование нестандартных форм, например, из кулинарных магазинов. Однако, ничто не мешает проявить фантазию даже в этом — создать формы самостоятельно.

Делаем формы своими руками:

  • Найдите подходящую и заинтересовавшую вас фигурку;
  • С помощью пищевой или любой другой пленки обтяните её по всей поверхности;
  • Покройте фигурку поверх пленки каким-либо затвердевающим материалом, например, глиной, пластилином или чем-то похожим;
  • Дождитесь застывания, просто разрежьте форму на две части и выньте фигуру из неё.

Можете использовать созданную вами формочку для создания готовых скульптур.

Создание фигурок

Для создания качественной поделки из гипса своими руками для дома нужно знать некоторые технические тонкости при работе с формами. Например, обязательным этапом будет смазка внутренней поверхности формочки, которая нужна для правильного извлечения фигурки после застывания гипса. Можно пользоваться обычным вазелином, однако чаще всего готовят или покупают специальную смазку для работы с гипсовыми или другими изделиями.

Следующий этап — это развести гипсовую смесь. Нужно знать, как сделать это без негативных последствий для вашего произведения.

Порядок работы:

  • Нужно добавить воды и перемешивать смесь, пока она не будет по консистенции напоминать сметану или майонез.
  • Необходимо оставить смесь на несколько минут на воздухе, чтобы она приняла подходящий для заливки формы вид.
  • Перед самой заливкой нужно добавить клей ПВА, но чтобы он составлял не более четверти общего объема.
  • Высыхание гипсовой фигуры должно проходить при температуре не менее 15 и не более 26 градусов.
  • Следует извлекать фигуру только после полного затвердевания.

После того как получите затвердевшую фигуру, можно приступать к шлифовке и последующей покраске. Предварительно необходимо нанести грунтовое покрытие, которое можно приобрести отдельно, или же воспользоваться подручными средствами вроде разбавленного водой клея ПВА.

Для покраски можно использовать практически любые средства. Прекрасно подойдут гуашь, акварель, краска-аэрозоль. Однако стоит учитывать среду, в которой будут находиться эти фигурки.

Для скульптур, которые вы планируете ставить во дворе, следует предусмотреть какую-либо защиту от неблагоприятных условий. Обычно для этого хватает простого лака или водостойкой краски.

Создаем садовые фигуры своими руками. Простые и интересные идеи из подручных материалов

Создаем садовые фигуры своими руками. Простые и интересные идеи из подручных материалов

Отпуск на даче вполне может заменить неделю на море, особенно, если там чисто, уютно и красиво.

Создать неповторимый дизайн и яркий экстерьер помогают садовые фигуры, выполненные своими руками.

Если приложить немного стараний и подключить фантазию, можно соорудить необыкновенные скульптуры из самых доступных материалов.

Введение

Милые штрихи для дачи

Для многих людей сад – это не просто полезная площадь по выращиванию ягод и овощей. Это место, где после напряженных рабочих будней, городской суеты и повседневных забот отдыхает душа. Здесь можно зарядиться энергией, как следует расслабиться, с чувством отдохнуть.

Местечко, которое создавалось с любовью, обязательно ответит вам теплой и умиротворяющей атмосферой. Сюда с удовольствием будут приезжать друзья и близкие, чтобы посидеть вечером у костра, устроить барбекю на природе. И даже утренняя прополка грядок никого не испугает.

Конечно, готовые статуи можно купить в садовых магазинах. Но гораздо увлекательнее создать собственные, уникальные конструкции, проявив творчество и художественный вкус. А еще, процесс здорово сближает всех участников, в нем могут быть задействованы все члены семьи, даже самые маленькие.

Какие фигурки бывают

Флегматичная Тортилла

Придумать и воплотить в жизнь можно любые идеи. Кому-то хочется «посадить» в своем дворике причудливые цветы. Или сделать для живых растений оригинальные цветники и клумбы.

Другим хочется изысканно оформить садовые дорожки, повесить необычные качели, создать шикарный фонарь или уличный рукомойник. У кого-то на даче «живут» волшебные гномы и добрые феи, лесные звери или домашние животные.

Загородный двор с прудиком населяют лягушками, фламинго, рыбками, искусно оформляют его берега. В уголке можно завести забавную полянку с белыми грибами во главе с важным мухомором. Не ограничивая фантазию, создают целые сказочные городки с разными героями.

Любителям абстрактного искусства придутся по душе варианты по литью собственных уникальных статуй. Работа с монтажной пеной помогает соорудить необычные и неповторимые конструкции. Даже из старых железных прутьев, ненужной проволоки и обычных булыжников можно придумать шикарные вещи.

Перед тем, как начать творить

Избушка на курьих ножках

В любой работе, даже творческой, требуется соблюдение общих правил, выдержка концепции. Украшение сада не является исключением. Иначе вы рискуете создать безвкусный пейзаж из хаотичных предметов, паззлы которого никак не складываются в целостную картинку.

Итак, изучите полезные рекомендации, перед стартом:

  1. Предварительно выберите места, в которых будут установлены фигуры. Под некоторые из них необходимо будет готовить фундамент. Это стоит учитывать, чтобы не помешать росту садовых культур
  2. Оглядите свой сад и определите, к какому стилю можно отнести его оформление. Это может быть японский дизайн или простой деревенский кантри-стиль. А может, присутствуют романтические акценты или элементы жанра хай-тек?
  3. Необходимо четко осознавать, что милые цветные сердца и воздушные шарики никак не впишутся в мир металлических конструкций, а сказочные герои странно будут чувствовать себя в экстерьере японского ландшафта
  4. Пусть размер статуэток сочетается с величиной остальных садовых предметов. К примеру, среди крупных деревьев можно установить большой гриб. А рядом с низкими кустарниками лучше поставить небольших гномиков или барашков
  5. Все конструкции должны друг с другом сочетаться. Если выбрали тематику детских сказок, не стоит добавлять сюда железных ящериц из гвоздей и гаек, абстрактные геометрические сферы из цемента или деревянные велосипеды с цветочными горшками

Соблюдайте умеренность. Иногда так сложно остановиться, особенно, когда вошел во вкус. Однако гораздо гармоничнее смотрятся несколько забавных фигур в разных уголках дачи, чем их нагромождение по всей площади.

Из чего выполняют скульптуры

Заключительный этап: покраска

Самыми востребованными материалами считаются:

  • Старые автомобильные покрышки
  • Ненужные пластиковые бутылки и баклажки
  • Гипс
  • Цемент
  • Монтажная пена
  • Деревянные бруски, поленья, извилистые коряги

Помимо указанного сырья обязательно приготовьте грунтовую и декоративную краску, металлические прутья для каркасов, строительный клей, защитные перчатки, ножницы и секаторы, другой вспомогательный инструмент.

Мастер класс по созданию декора из пластиковых бутылок

Дачные поделки из пластика

Пластиковые бутыли – это любимый материал для самодеятельных садовых декораторов. У него масса преимуществ:

  • Долговечный, прочный
  • Легко обрабатываемый, его просто красить
  • Поддается фиксации, монтажу
  • Доступный и дешевый

А еще, он позволяет создавать удивительные вещи: прикольных зверьков, роскошных птиц, изящные цветочки. Рассмотрим несколько несложных вариантов.

Розовый фламинго

Розовый фламинго

Розовый фламинго

Эта птица смотрится грациозно и необыкновенно красиво. Несмотря на кажущуюся сложность, сотворить это чудо совсем не трудно. Фламинго отлично впишется в дизайн вашего сада, придаст ему утонченной пикантности.

Приготовьте: 4 пластиковые баклажки, 1 литровую бутылку, шланг, 1 крышку, 3 металлических штыря, розовую краску, кисточку, большие ножницы.

  1. Возьмите целую бутыль с крышкой и проделайте в ней дырку. Это туловище птицы, а из дырки будет выходить шея. Внизу сделайте отверстия для двух металлических прутьев, которые сыграют роль ног
  2. Оставшиеся бутылки разрежьте. Вырежьте из них длинные, узкие перья. Края каждого пера по всему периметру нарежьте тонкой соломкой
  3. В верхней части тела фламинго сделайте тонкие надрезы и вставьте в них перья. Число дырок должно совпадать с количеством перышек. Ближе к шее вставляйте более короткие экземпляры, в области хвоста, наоборот, длинные
  4. Вставьте изогнутый прут на место шеи и наденьте сверху шланг. К окончанию прикрепите голову. Ее делают из части с горлышком от обрезанной литровой бутылки
  5. К дну прикрепите пруты-ноги

В среднем высота фигуры получается 1,2-1,5 м. Чтобы она устойчиво стояла, можно залить цементный фундамент. В завершение, покрасьте птичку краской, причем листья, туловище и голову можно обработать краской заранее.

Ромашки

Чудесные и яркие ромашки

Ромашки

Чтобы сделать такие замечательные ромашки, приготовьте металлические штыри и шланг для стеблей, баклажки и краску. Нарежьте из стенок бутылок ровные лепестки и листочки. Донышки используйте, как сердцевину.

На внутреннюю сторону каждого дна приклейте строительным клеем лепесточки. Насадите конструкцию на пруты с предварительно надетым шлангом. Прикрепите листья и покрасьте каждый цветочек.

Колокольчики

Нежные колокольчики

Колокольчики

Изучите картинку: по ней повторить конструкцию несложно даже без пошаговой инструкции. Пригодятся металлические трубки для стеблей, бутылки с крышками, проволока для закрепления соцветий и ножницы для вырезания.

Готовые колокольчики (обрезанные, загнутые и покрашенные) крепятся проволокой к стеблям, которые надежно соединены между собой в нижней трети основания и вкопаны в землю

Свинка

Прикольное семейство

Свинка

Еще проще создать розовых поросят. Найдите бутыли и баклажки разного объема, заполните их песком. Одну разрежьте и вырежьте ушки, которые необходимо вставить в область «головки».

Далее просто раскрасьте хрюшек розовым цветом, включая и крышечку. Нарисуйте глазки. Сделайте аккуратный пятачок с ноздрями черным лаком.

Экспериментируем с деревом

Фигурки из дерева

Дерево, к сожалению, не отличается долговечностью. Оно выцветает, поэтому расцветку фигур нужно будет время от времени обновлять. Еще оно размокает от влаги, поэтому статуи стоит накрывать во время дождика и надежно укутывать на зимовку.

Зато такие сооружения отлично вписываются в деревенский стиль, смотрятся очень уютно и миловидно. Детали соединяют между собой обычными гвоздями, поэтому конструкции достаточно прочные.

Козочка

Козочка из березовых чурок

Козочка

Чтобы сделать такую козочку, найдите два березовых бревнышка. Проделайте отверстия, в которые нужно будет загнать шею и 4 ножки. Подготовьте узкие палки для этих частей тела.

Соедините все детали и закрепите при помощи гвоздей с молотком. Приделайте рожки. По желанию, можно нарисовать на «мордочке» глазки и рот.

Другие варианты

По аналогии с предыдущим вариантом можно сделать разных животных:

Олени

Ослик и деревянные человечки

Свинки

Гипсовые творения

Гномики охраняют дачную елочку

Гипс – это очень удобный материал, он отличается прочностью, долговечностью и водостойкостью. На него отлично ложатся краски. Работать с таким сырьем – одно удовольствие.

Итак, первым делом необходимо сходить в строительный магазин и купить нужную форму для заливания. Лучше всего подходят силиконовые. Разберем пошаговую инструкцию на примере гипсового гномика, но вы вольны ваять любого другого персонажа.

  1. Если планируете лепить высокую статую, больше 1 м в высоту, понадобится сделать металлический каркас. Лучше не заморачиваться и создать невысокую фигурку до 0,7 м. Так она станет легче по весу, ее можно будет поднимать, переставлять, убирать в гараж на зиму
  2. Точно следуя инструкции на упаковке с гипсом разведите состав водой. Массу хорошо перемешивают до однородной кашицеобразной консистенции. Для эластичности материала туда заливают клей ПВА. Примерно 10 г на 1 кг сухого гипса
  3. Теперь залейте половину объема формы готовым раствором и дайте ему схватиться. После заполняют емкость до верха. Слегка простукивают по бокам, чтобы вышел воздух
  4. Форму снимают только после полного высыхания гномика. Дайте ему, как минимум, двое суток
  5. Наступает этап покраски. Сначала обработайте всю поверхность грунтовкой. После этого можно наносить цветные краски, а после их высыхания лак для лучшей сохранности расцветки.

Декоративные цветочные горшки (кашпо)

Необычные горшки из цемента

Помимо героев из сказок, животных или человечков, в дачный декор органично вписываются необычные цветники, клумбы и горшки.

  1. Приготовьте цементный раствор. Возьмите пустое ненужное ведро и большую тряпку. Тщательно прополощите в цементе материю и накиньте сверху на ведро, равномерно распределите складки. Когда конструкция высохнет, ведро изымается. Для этого по нему нужно осторожно постучать молоточком. Перед вами окажется необыкновенный сосуд из застывшей тряпки
  2. Под клумбу приспосабливают старые шины. По желанию их просто разукрашивают и сажают внутрь цветочки. А еще, внутренний круг можно нарезать зубчиками и вывернуть их наружу – получится красиво и элегантно
  3. Обрежьте большие пластиковые бутыли, объемом 20 л, и покрасьте в яркий цвет. Расставьте их в интересный ансамбль, и посадите внутрь растения. Только не забудьте проделать в днище отверстия, чтобы после полива не застаивалась вода
  4. Сделайте цементный слепок из головы ненужной детской куклы. Обмажьте ее составом, оставив верхушку нетронутой, а когда вещество высохнет, уберите пластмассу. Каменную голову нужно покрасить, для эстетичности. Внутрь засыпают землю и высаживают цветочки
  5. Аналогично делают сосуды из воздушных шариков.

Дачные идеи из цемента

Грибы для сада из цемента

Замесите цементный раствор.

Масса должна быть густой и однородной. Запомните простые пропорции: 1 часть песка к 1 части цемента. Воду заливают порциями, проверяя консистенцию и постоянно перемешивая сырье.

Ажурный шар из веревок

Плетеная сфера из веревок

Ажурный шар из веревок Окуните в цемент толстую веревку. Можно разорвать на полосы старые вещи и сшить между собой концы. Намотайте их на большой воздушный шар, дождитесь затвердения состава, и лопните шарик.

Гномы

Гномики из цемента

Гномы

Здесь мы расскажем, как сделать гномика без покупки специальной силиконовой формы.

Что понадобится:

  • Раствор
  • Металлический штырь
  • Веревки
  • Капроновый чулок

Этапы работы:

  1. Залейте в чулок цемент и вставьте туда для устойчивости железный прут
  2. Выделите руками область носа и закрутите там веревку. Должен получиться круглый шарик
  3. Сделайте круглые ножки, по аналогии с тем, как оформляли носик
  4. Под носом прилепите сложенный пополам кусочек тонкой тряпки, предварительно окунутой в цемент. Это будет борода
  5. Натяните чулок на штырь, зафиксируйте и свесьте его конец на бок, чтобы получилась острая шапочка с кисточкой
  6. Когда сооружение полностью высохнет, ее обмазывают цементно-гипсовой смесью. Так на поверхность лучше и ярче лягут краски
  7. Раскрасьте нового дачного жителя

С цементной смесью необходимо работать в перчатках. Следить, чтобы она не попала в глаза или на слизистые оболочки. В случае попадания, сразу же промыть участок большим количеством проточной воды.

Драконовые яйца

Мистическая прелесть драконовых яиц

Драконовые яйца

Добавьте в дизайн сада чуточку мистики и загадочной атрибутики. Как вам идея, разложить в самой чаще настоящие драконовые яйца?

  • Возьмите обычные воздушные шарики и намажьте их цементом, смешанным с гипсом, примерно до середины формы
  • Края будущих яиц пусть будут зубчатые
  • Удалите шарик, когда скорлупа высохнет
  • Теперь покрасьте внутреннюю часть яйца желтой краской со светоотражающими или бликующими частицами. Так создастся впечатление, что изнутри скорлупа источает огненный свет

По вечерам внутрь можно ставить зажженные свечи.

Растительность

Каменные листья

Растительность

Найдите крупные, толстые листья с рельефным рисунком из прожилок. Подойдет подорожник или лопух. Аккуратно нанесите на них тонким слоем цемент. Следите, чтобы масса точно повторяла очертания листка.

Когда вещество высохнет, вы получите симпатичные каменные листы, которые можно замысловато разложить возле прудика, у костра, оформить беседку. Примените фантазию и создайте целую композицию из разных поделок, выполненных из цемента.

Из игрушек

Статуя сказочной феи

Из игрушек

Элегантные садовые статуи можно сделать из обычных игрушек. Взять, к примеру, куклу Барби, поставить в интересную позу, надеть пышное платье, и окунуть ее в цементный состав. Стряхнуть излишки, дождаться высыхания и покрыть белой краской или известкой в несколько слоев.

Если хотите садовую фею, предварительно приделайте к игрушке крылышки феи из пластмассовой бутылки. Рядом с ней поставьте цементных зайцев, кошечек, собачек. Любых животных, которые точно так же приняли цементную ванну.

Работаем со старыми покрышками

Изгородь из колес от автомобиля

Автомобильные шины являются универсальным материалом. Из них делают фигуры, дачную мебель, клумбы, бордюры, ступеньки, качели. Резину режут, красят, сгибают и выкручивают.

Предлагаем 5 классных идей использования покрышек в садовом экстерьере:

  1. Яркий бордюр. Разрежьте каждую шину пополам и вкопайте ее срезами в землю. Покрасьте в радостные оттенки
  2. Живописная изгородь. Когда покрышек много, из них можно выложить стену, установив в шахматном порядке друг на друга. Внутрь засыпьте землю и посадите траву – получится изумительный цветущий заборчик
  3. Настенные клумбы. Просто подвесьте покрышку на стену, засыпьте внутрь грунт и посадите цветочки
  4. Качели. Сначала колесо разукрашивают и прибивают к дну дощечку, чтобы закрыть отверстие. Затем его подвешивают к дереву на цепи или веревки
  5. Животные. Вкапывают в землю две маленькие шины горизонтально. На них вертикально устанавливают одну большую и сверху еще одну поменьше: туловище и голова

Мишка из автомобильных шин

Отдельно разрезают одно колесо и нарезают на полоски, из которых формируют лапы, ушки, хвост. На верхней покрышке рисуют мордочку. Зверька разукрашивают, дополняют при необходимости хвостами, рожками, разными лапами.

Скульптуры из монтажной пены

Кудрявые овечки

Работая с баллончиком соблюдайте технику безопасности, внимательно читайте инструкцию. Надевайте защитные перчатки, не работайте рядом с огнем. Этот материал пользуется огромной популярностью в самостоятельном декоре дачных площадок.

Во-первых, он практичный, недорогой и легкий. Во-вторых, после высыхания, пену легко резать, придавать фигуре нужные очертания. В-третьих, она не боится погодных явлений, не мокнет, не замерзает, не портится от жары.

Для создания фигур из монтажной пены, обязательно готовят каркас. По сути пена помогает красиво подать оболочку статуи. Основание же обеспечивает прочность и устойчивость сооружения.

Расскажем пошагово, как сделать симпатичную овечку:

  1. Сделайте основу из пластиковых бутылок: в туловище из баклажки воткните 4 ноги из полторашек. На место головы прикрепите жестяную банку из-под консервов
  2. Встряхните баллончик и начните распылять пену. Следите, чтобы «шерсть» ложилась равномерно. После того, как материал высохнет, станет видно, в каком месте его нужно добавить
  3. Сухую пену обрезают канцелярским ножом. Придайте овечке круглые очертания. Обработайте ее наждачной бумагой для гладкости
  4. Покрасьте зверька нежно-желтой краской, нарисуйте глазки, обозначьте цветом копыта

Персонаж для сказочной атмосферы

Как видите, садовые фигурки очень легко сделать своими руками. Требуется минимум мастерства и особых навыков. Вы практически не тратите денег, при этом создаете неповторимый и уникальный дизайн своей площадки.

Не требуется ни дизайн проект, ни сложный монтаж, ни огромный перечень материалов. При желании, можно использовать любой строительный мусор, остатки цемента, старые бутыли и ненужные шины. Добавьте немного краски, чуть-чуть фантазии и приправьте щепоткой энтузиазма.

Удивляйте своим участком гостей и наслаждайтесь им сами. Избавьте дворик от скуки и однообразия, уберегите его от банального, хоть и новомодного, ландшафтного стиля. Пусть здесь вырастут причудливые цветы, заведутся сказочные персонажи и поселятся забавные зверьки из волшебного леса.

Посмотрите видеоролик, автор которого подсказывает дачникам и садоводам свежие и оригинальные идеи по творческому оформлению загородного участка своими руками:

ВИДЕО: Садовые фигуры своими руками

Создаем садовые фигуры своими руками. Простые и интересные идеи из подручных материалов (125+ Фото & Видео) +Отзывы

Металлические, каменные и деревянные статуи для сада сделать самостоятельно довольно непросто. Если покупать их или заказывать, придется существенно потратиться. Однако есть альтернатива — поделки из гипса для сада.

Несколько способов приготовления гипсового раствора

Раствор после приготовления затвердевает быстро. Это является как его достоинством, так и недостатком. Плюс: уменьшается время на изготовление поделок, минус — можно не успеть сделать изделие. Также есть еще один отрицательный момент: хрупкость. Нужно быть крайне осторожным при транспортировке фигурки, чтобы не расколоть.

При изготовлении скульптур из гипса очень важно правильно приготовить раствор. Способов много, рассмотрим самые популярные.

  1. Гипс добавить в воду в пропорции 7 к 10. Тщательно перемешать и внести 2 ст.л. клея ПВА. Благодаря этому компоненту смесь будет более эластичной.
  2. Гипс смешать с водой (6 к 10). После перемешивания внести 1 часть гашеной извести. Это сделает смесь пластичной, а скульптуры после засыхания более твердыми и прочными.

Более сложный процесс пошагово:

  • Развести в воде 1-2 баночки гуаши.
  • Тщательно перемешать до полного растворения краски.
  • Всыпать в окрашенную воду гипс, постепенно помешивая (10 к 6 или 10 к 7).
  • Перемешать до однородной массы, похожей на тесто для блинов. Внимательно следить, чтобы не возникло пузырей.
  • Гипс добавляется в воду, а не наоборот. Это помогает избежать пыли.

Пошаговый процесс изготовления гипсовых изделий

Прежде чем разводить гипсовый раствор, нужно подготовить все для создания изделий.

Друзья! В рамках нашего портала, мы запустили книгу о том как сделать газон своими руками. Если эта тема вам интересна, то

Заливка в форму:

  • Кисточкой, смоченной в подсолнечном масле, воде и мыльном растворе (1:2:5), Пройти по внутренней области формы (молда).
  • Не торопясь, чтобы не возникли воздушные пузыри, залить гипсовый раствор.
  • В середину вложить шарики из пенопласта или пластика для экономии гипса. Они не должны приближаться к форме, иначе будут заметны на застывшей фигуре.
  • Сверху шариков налить слой гипсового раствора.
  • Все действия производятся сначала с одной половиной формы, потом с другой.
  • Излишки раствора по краям убрать шпателем.
  • Оставить сохнуть не менее чем на сутки.
  • После полного застывания гипса вытащить фигуру из молда. Если он силиконовый нужно отогнуть края и постепенно снять с изделия. Когда форма твердая можно ее перевернуть на ровной поверхности, слегка постучать, медленно приподнять.

Чаще всего скульптуры создаются из двух форм (одна заливается для лицевой стороны, вторая — для тыльной). После заливки их нужно скрепить между собой:

  • Обработать внутреннюю ровную поверхность половинки наждачной бумагой для удаления пыли. Так детали будут скреплены более прочно.
  • Нанести клей точками на середину, по периметру и в оставшиеся пустые места.
  • Ровно соединить детали, плотно прижать друг к другу и зафиксировать в таком положении до высыхания.

Следующим важным этапом будет окрашивание изделия. Это отличный способ проявить креативность и свои творческие способности. Для декорирования понадобятся:

  • краски;
  • кисти;
  • лак;
  • клей ПВА или строительная грунтовка.

Пошаговые действия:

  • Изделие полностью покрыть раствором из воды и клея (пропорция 1 к 1). Как альтернатива: нанести 2-3 слоя подогретой олифы.
  • После высыхания грунтовки раскрасить скульптуру красками. Если фигура более 0,5 м можно использовать баллончик или краскопульт для быстроты и удобства.
  • После высыхания красок украсить изделие подручными материалами, которые будут уместны. Например, пуговицами, бусинами, ракушками, шишками, мелкими камнями и т.д. Они крепятся клеем для наружных работ (таким, как Титан). Излишки удалить салфеткой.
  • Покрыть всю поверхность прозрачным лаком не на водяной основе. На упаковке должна быть надпись “для наружных работ”.
  • Оставить поделку сушиться, пока полностью не выветрится запах лака.

Изделие нужно сушить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемой комнате.

Поделки из гипса для сада: идеи своими руками

Идеи фигур:

Поделки из гипса и бутылок

Если отсутствует опыт в изготовлении изделий из гипса для двора на участке, лучше сначала попрактиковаться на более простых вариантах.

Например, на грибах из пластиковых бутылок и гипса:

  • Отрезать у пластиковой бутылки горловину.
  • Внутренние стенки покрыть смесью из растительного масла, мыльного раствора и воды (1:2:7).
  • Для экономии гипса поместить внутрь бутылку меньшего размера. Придавить ее прессом.
  • Залить гипсовый раствор внутрь.
  • Спустя 30 минут срезать выпирающий пластик.

Изготовление шляпки поэтапно:

  • Взять подходящую по форме чашку. Накрыть ее полиэтиленом так, чтобы не образовались складки.
  • Внутрь залить гипсовый раствор.
  • Пока смесь не застыла, вставить ножку.
  • Через 40 минут достать готовый элемент.

Создание основания:

  • Взять большую чашку или глубокую тарелку и накрыть ее целлофаном.
  • Залить внутрь гипс.
  • Ножку обмотать полиэтиленом и поместить внутрь.
  • Вытащить изделие из формы после застывания и оставить на 2 дня в теплом месте.

Последним шагом будет украшение композиции. Для этого нужно подключить свои творческие способности. Гриб можно украсить лаком для ногтей, водостойкими красками, изображениям придать объем ножом, приклеить украшения и т.д.

Клумбы из цемента и гипса

Гипсовые изделия смотрятся очень привлекательно, но они хрупкие. При желании изготовить более прочные скульптуры, лучше использовать цемент. Раствор из него делается с добавлением песка. Пропорция берется 1 к 3 с добавлением такого количества воды, чтобы смесь имела консистенцию пластилина.

Рука

Очень необычно будет смотреться клумба в виде рук, которая как будто держит цветы.

Понадобятся:

  • резиновые перчатки;
  • раствор бетона (1:3);
  • шпатлевка;
  • наждачка;
  • глубокая емкость.

Пошаговый процесс:

  • Налить раствор в перчатки.
  • Сложить их в емкость в подходящую позицию.
  • Оставить до застывания (цемент сохнет примерно 2-3 дня).
  • Разрезать перчатки и убрать.
  • Зашпаклевать, подождать несколько часов, пройтись по поверхности наждачкой.

Изделие можно укрепить проволокой. Затем наполнить клумбу почвой и посадить растения.

Каркасные скульптуры

Можно изготовить искусственные валуны для дачи.

Друзья! В рамках нашего портала, мы запустили книгу о том как сделать газон своими руками. Если эта тема вам интересна, то

Пошаговые действия:

  • Из легкого материала сформировать каркас. Можно использовать монтажную ленту, свернутую бумагу и т.д.
  • Обмотать его штукатурной сеткой.
  • Тонко нанести раствор. Выравнивать не нужно, чтобы была максимально натуральная форма.
  • Накрыть полиэтиленовой пленкой до высыхания.

Также можно изготовить и сложные фигуры для сада и огорода. Например, ангелочка, собаку или любую другую скульптуру. Просто нужно включить фантазию. Для изготовления каркас нужно залить раствором, а чтобы изделие было полым, использовать строительную сетку.

Различные идеи

Очень креативно в ландшафтном дизайне смотрятся поилки в форме лопуха из цемента, отличающегося прочностью, и гипса:

  • Сделать на полиэтилене горку из влажного песка.
  • Накрыть холмик полиэтиленом, закрепить камнями.
  • Уложить лопух без дыр.
  • Покрыть цементом или гипсом (примерно 2 см для центральной зоны и 1 см для боков).
  • В центре листа установить металлическую трубу. Заполнить ее цементом.
  • Дождаться высыхания.
  • Загрунтовать и окрасить.

Можно сделать “утопающие” фигуры. Т.е. эти скульптуры “вылезают” из земли. Привлекательно будут смотреться и черепаха, гриб, вазоны или другие предметы, украшенные мозаикой. Все идеи из цемента можно воплощать в жизнь и при помощи гипса.

Сделать украшения своими руками несложно. Даже человеку, считающему, что у него нет фантазии можно взять за основу эти идеи. Главное выделить время для воплощения их в жизнь.

Друзья! В рамках нашего портала, мы запустили книгу о том как сделать газон своими руками. Если эта тема вам интересна, то Друзья! В рамках нашего портала, мы запустили книгу о том как сделать газон своими руками. Если эта тема вам интересна, то

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *