Эпоксидка с деревом

Фев 5, 2020 Ремонт

Эпоксидка с деревом

Можно ли сделать столешницу из дерева и эпоксидной смолы своими руками и стоит ли браться

Практически всегда ремонтные работы в жилом помещении проводятся в соответствии с выбранным стилем интерьера. Каждый владелец желает внести в оформление изюминку, чтобы разнообразить стандартный дизайн и подчеркнуть оригинальность решений.

Для кухни, гостиной или столовой таким нестандартным шагом может служить применение деревянных столешниц с эпоксидной смолой. Поскольку их изготовление даже в мебельных мастерских производится вручную, резонно возникает вопрос о возможности выполнить все работы своими руками.

Результат такой работы зависит от многих факторов: опыт мастера, наличие инструмента и материалов, чертежа, проекта. Мы приведем детальную инструкцию, позволяющую сделать столешницу, ничем не отличающуюся о тех, которые выполняют мастера на заказ.

Однако следует понимать, не все написанное можно легко воплотить в жизнь, поэтому рекомендуем хорошо взвесить свои силы и возможности.

Выбор материала

Если столешницы из эпоксидной смолы пользуются безусловным спросом, то они оправдывают себя не только в плане эстетичности, но и практичности. Связана такая популярность с особенностями физико-химических свойств эпоксидки. Рассмотрим детально, почему материал, ранее использующийся в качестве клея, резко расширил сферу применения.

Эпоксидная смола, как материал для мебели, оказалась очень уникальной, так как позволила создавать настоящие шедевры. Последнее время ее даже стали использовать для наливных полов. В состав входит два компонента.

  1. Один из них – непосредственно сама смола, которая не нашла практического применения ни в производстве мебели, ни в строительстве в целом.
  2. Второй компонент – отвердитель. При смешивании жидкой смолы с отвердителем образуется полимер, который принято называть эпоксидкой.

Главное свойство готовой смолы, а именно, речь идет о сохранении формы после застывания, и определяет актуальность применения материала. При наличии подготовленных клише можно получать мелкие украшения, декоративные элементы мом столешницы стандартного и нестандартного вида.

Адгезия компонентов происходит при взаимодействии смолы с любой поверхностью. Плиты столешниц декорируют различными материалами. По их происхождению и рельефу нет никаких ограничений. Но чаще всего приходится применять древесину, как самый распространенный и доступный материал.

Смола покрывает подготовленную поверхность и декоративные элементы, образуя ровный горизонтальный слой. Единственный дефект, который может проявиться независимо от качества подготовки, — образование пузырьков воздуха, но и с ним можно бороться.

Эпоксидная смола не проявляет химической активности. Декорируют столешницы слэбами и древесными массивами с рисунками или фотографиями. В качестве украшения используют даже цветки растений. Послойная заливка обеспечивает расположение декора на разной глубине. При желании можно создать иллюзию трехмерного изображения.

Рассмотрев преимущества самого материала, можно выделить достоинства готовых изделий. Столешница из дерева и эпоксидной смолы по ряду параметрам опережает традиционные плиты ДСП или пластиковые варианты. Можно выделить несколько примеров ярких особенностей.

  • В процессе заливки верхняя грань плиты имеет идеально ровный горизонтальный уровень.
  • Смола не дает усадки, поэтому форма залитого массива в точности сохранится после высыхания.
  • Эпоксидка неплохо сохраняет внешний вид, несмотря на действия ударов или порезов. Поверхность стола остается ровной, без видимых царапин или сколов. Если же таковые появляются, их можно оперативно заделать.
  • Смола не пропускает влагу. В качестве информации отметим, что эпоксидную смолу, как стройматериал, используют в качестве гидроизоляции. Особенно данное качество актуально в условиях помещений с высокой влажностью.
  • За поверхностью удобно ухаживать. Конечно, не стоит применять абразивные вещества для чистки, но эпоксидка не подвергается воздействию химически активных средств, поэтому можно использовать практически любые очистители.
  • Важная особенность – устойчивость к ультрафиолету. Со временем прозрачный массив не пожелтеет и не потеряет своего эстетичного вида.

Каждый начинающий мастер должен быть осведомлен и об определенных недостатках, с которыми придется считаться.

  • Резкие перепады температуры могут привести к образованию белых хлопьев в процессе кристаллизации.
  • Смола безопасна и не токсична, как и изделия из нее, но в процессе приготовления следует соблюдать меры личной безопасности.
  • Определенные сложности могут возникнуть при неправильно подборе материала. Для эпоксидной смолы характерно вскипание при чересчур интенсивной реакции взаимодействия основного вещества с отвердителем.

Со всеми этими минусами необходимо бороться, а еще лучше минимизировать вероятность их проявления. Наконец, еще один фактор, который если и не является недостатком, но существенно осложняет работу, — необходимость точного соблюдения пропорций при смешивании и инструкций при заливке состава.

Шаг 1. Определяем тип

Процесс изготовления столешницы начинается далеко не с непосредственного наведения состава. Первым шагом считается создание проекта, потому что работать без чертежа или схемы нельзя, если целью значится получение качественного результата. Сначала необходимо определиться с типом будущей столешницы, так как от этого зависит построение алгоритма подготовительных работ. Независимо от дизайна, принято выделять три типа столешниц:

  1. без основы;
  2. с основой;
  3. комбинированные.

Столешницы без основы состоят только из одной смолы. Она может быть подкрашенной или бесцветной. В качестве декора применяются мелкие элементы, лепестки растений, цветки, металлические монеты, драгоценные изделия. По причине опасности разрушения плиты при возникновении нагрузки, такие столешницы могут применяться в изготовлении журнальных, кофейных или декоративных столиков. В качестве красителя может выступать специальный колер, глиттер, графитная крошка, алюминиевый порошок, чернила.

Основа в столешнице выполняет несущую функцию. Смола же служит элементом декора и образует защитный слой. За основу берется плита ДСП, слэб, щит из обрезной доски или даже старая столешница. По форме она может быть любой. Классическая плита выполнена в форме прямоугольника или круга, но при желании можно изготовить основу в виде неправильного многоугольника. Усиленные столешницы можно применять где угодно, так как основа придает конструкции дополнительную прочность.

Комбинированные столешницы содержат в себе элементы из дерева, причем присутствуют те же плиты ДСП, слэбы, срезы, но они уже не являются основой, а имеют чисто декоративное назначение. В самостоятельном производстве именно комбинированные плиты считаются наиболее оптимальным вариантом.

Шаг 2. Выбираем полимер

После того, как тип столешницы и ее дизайн утвержден, можно переходить к следующему шагу. На данном этапе необходимо правильно выбрать состав, так как производители готовы представить несколько разных по своим параметрам эпоксидных смол.

Возможно, без консультации продавца не обойтись, так как подобрать нужно такую марку эпоксидки, чтобы она была прозрачной и имела высокую продолжительность жизни.

Последний параметр считается одной из характеристик смолы и показывает активность реакции взаимодействия вещества с отвердителем. Смолы с продолжительным временем жизни застывают дольше, зато исключают появление такого эффекта, как вскипание (реакция взаимодействия происходит с выделением энергии).

Сэкономить на выборе эпоксидки не получится. Например, бюджетный вариант ЭД-20 для производства столешниц не подходит. Из-за густоты образовавшиеся пузырьки воздуха не всплывают, а остаются в толще слоев. Помимо этого, возможны проблемы в виде вскипания, особенно если использовать отвердители ПЭПА или ТЭТА. После кристаллизации в смоле наблюдаются взвеси непонятного происхождения.

Не занимаясь рекламой, отметим, что большинство мастеров советуют для начала обратить внимание на составы известных марок. Они отлично подходят как для послойной заливки, так и для заливки одним слоем. Толщина слоя может достигать 5 см.

Хорошая текучесть позволяет качественно выполнить заливку, так как смола проникнет в самые труднодоступные места, углубления и пазухи. После застывания полимер показывает отличные результаты по устойчивости к разрушению, отслаиванию и «выбеливанию» покрытия. Прозрачность полимера способствует возможности различных вариантов декорирования.

Шаг 3. Подготовительные работы

Предварительные работы по подготовке относятся не только к материалам, но и к помещению, которое должно быть чистым и вентилируемым. Если естественную вентиляцию обеспечить невозможно, то следует предусмотреть наличие принудительной вентиляции.

Температурный режим также имеет определенные требования. Выполнять работы можно, только если температура превышает 22°C градуса. Но при этом воздух должен быть сухим. Если не соблюдать указанных условий, то качественный результат получить невозможно.

К подготовительным работам относится изготовление опалубки или формы, которая будет удерживать смолу от растекания. Обращаем внимание, что форма готовится независимо от того, какой тип столешницы будет выполняться. В качестве материала для опалубки подойдет оргстекло, фанера, МДФ, алюминиевые листы. Гладкая поверхность отбортовки существенно облегчит последующие работы по шлифованию и полировке.

После застывания смолы готовую столешницу придется отделить от формы, если только форма не является по проекту частью столешницы. Для того, чтобы смола легко отошла от бортиков, последние необходимо обработать разделительным составом. В целях экономии можно использовать воск, или прозрачный скотч. Стыки между бортиками обрабатываются герметиком. Даже небольшая щель может стать причиной протечки смолы.

В процессе изготовления столешницы понадобятся инструменты. Их желательно предварительно подготовить, потому что некоторые этапы не терпят промедления, а поиск того или иного инструмента может занять продолжительное время. Потребуются весы, две емкости для приготовления раствора, строительный миксер или любое приспособление для подготовки смеси, строительный фен, инструменты для полировочных работ и шлифования.

Самое главное – обезопасить процесс, поэтому следует подумать о средствах индивидуальной защиты. Работать необходимо в перчатках и защитном комбинезоне. Органы дыхания можно защитить респиратором, а глаза – защитными очками.

Рекомендуется надеть одноразовую шапочку, она защитит волосы от случайного попадания смолы, а также защитит поверхность смолы от попадания волосков. Залитая смола, словно по известному закону, притягивает к поверхности легкие частица пыли, пуха и волосы.

Шаг 4. Заливка

Подготовка состава должна осуществляться строго в соответствии с инструкцией. Там же указан примерный расход материала. На этот показатель вполне можно ориентироваться, так как готовая смола не дает усадки, то есть, начальный объем сохраняется.

В качестве стандартного примера отметим, что смола будет расходоваться следующим образом: для заливки площади 1 м2 слоем толщиной 1 мм потребуется 1,1 кг состава.

Инструкция по работе с эпоксидкой – важный документ, который нельзя игнорировать. Его изучение исключит возникновение нештатных ситуаций. После проверки опалубки на герметичность ее внутренние стенки обрабатываются разделительным веществом. В некоторых проектах стенки опалубки выполняют из подготовленного материала. В дальнейшем они играют роль своеобразной окаймовки для столешницы, а смола находится внутри. В данном случае разделитель не нужен. Бортики опалубки должны быть строго горизонтальными.

Все деревянные элементы предварительно просушиваются, хотя даже это не избавит от появления пузырьков воздуха. Необходимо, либо предотвратить выделение воздуха из пор древесины, обработав ее предварительно лаком или тем же составом эпоксидки, либо придется бороться с пузырьками уже после заливки. Нагревая смолу строительным феном, можно спровоцировать всплывание пузырьков. Процесс этот достаточно длительный, поэтому лучше позаботиться о нанесении грунта на древесину.

При необходимости колеровки краситель следует добавлять в основной компонент до его смешивания с отвердителем. В зависимости от концентрации красителя его количество может быть различным. В любом случае, рекомендуется вносить краску в состав минимальными порциями, постепенно добиваясь нужного цвета.

Однородность смеси зависит от качества перемешивания. Иногда требуется получить разводы краски в смоле. Для таких картин используют краситель, который плохо растворяется, или же вносят краситель после смешивания с отвердителем и практически не перемешивают его с готовым составом.

Чтобы краска быстрее растворилась, смолу подогревают. Ни в коем случае нельзя пользоваться открытым огнем. Состав оставляют на некоторое время около радиатора отопления или нагревают на водяной бане.

Время жизни готового состава примерно 7-8 часов. Велика вероятность того, что за эти часы образовавшиеся пузырьки сами выйдут на поверхность без дополнительного подогрева смолы. При размешивании особое внимание следует уделять составу у дна тары. Вот почему рекомендуется переливать состав в другую тару и повторять перемешивание. Если смесь будет неоднородной, то после заливки на фоне отвердевшей эпоксидки будут наблюдаться жидкие участки. Такую столешницу можно считать испорченной.

Несмотря на то, что смола позволяет формировать слой до 5 см, рекомендуется проводить послойную заливку, причем деревянные декоративные элементы нужно «приклеить» к первому слою. В противном случае они будут всплывать. Заливку одним толстым слоем выполняют лишь в том случае, когда декор отсутствует полностью или же в качестве декора используются относительно тяжелые элементы из металла.

Сама заливка тоже имеет свою технологию. Сначала смачиваются жидким составом все углы, а затем остатки вносятся тонкой струйкой в одной точке. Удобно воспользоваться тонкой палочкой, по которой смола будет стекать в форму. Если же толщина столешницы превышает допустимую норму, то работа производится в 2-3 захода. Каждый слой должен высохнуть на протяжении 1-2 суток. В процессе застывания возможно проводить небольшие корректировки. Для этого состав прогревается феном или смачивается ацетоном, разжижающим полимер.

После завершения заливки необходимо продолжать поддерживать в комнате чистоту, чтобы пыль не осела на поверхность. На окончательную кристаллизацию может уйти около 2 суток. При желании ускорить процесс сушки повышают температуру в комнате, однако тем, у кого нет достаточного опыта, это делать не рекомендуется. Большой перепад температур приведет к образованию трещин, кратеров, пузырьков и деформированию плиты.

Шаг 5. Полировка и шлифовка

Несмотря на то, что смола застынет за двое суток, необходимо выждать, пока пройдет процесс постотверждения. Время, через которое изделие можно эксплуатировать, указано в инструкции. Если информация не найдена, то следует подождать еще 5-7 суток (при условии, что температура в комнате была в пределах 22 – 25°C градусов).

Боковые торцы столешницы после снятия опалубки, как правило, имеют неровности. Сама же смола приобретет характерную матовость, это нормальное явление, так как процедура шлифовки и последующей полировки является обязательной. Методы шлифовки зависят от имеющегося инструмента.

В любом случае, обрабатываемую поверхность необходимо смачивать водой. Это исключит забивание абразива, а также перегрева смолы, которая при повышении температуры начнет плавиться. Абразивный материал постепенно меняется, в результате чего шлифование ведется бумагой с более мелкими зернами. На финальной стадии пользуются пастами для полировки. Готовое изделие можно покрыть полиуретановым лаком.

Эпоксидная и полиэфирная смола для слэба

Область применения эпоксидных и полиэфирных смол достаточно широка: от различных областей промышленности до творчества и декорирования помещений.

Использование смол в дизайне столов из слэбов позволит создать уникальное изделие для вашего интерьера. Любые изъяны и несовершенства среза дерева вдохновят дизайнеров на новые креативные решения.

Задаваясь вопросом, что лучше использовать, эпоксидку или полиэфирку для авторской мебели из слэба, нужно знать плюсы и минусы этих материалов.

Эпоксидная смола:

  • весьма износостойка;
  • легко поддаётся шлифовке;
  • образует самый прочный клеевой шов;
  • имеет незначительную усадку;
  • после полного высыхания не выделяет опасный для здоровья человека фенол;
  • практически неограниченно хранится до смешивания с отвердителем.

Работать с эпоксидными смолами можно без вытяжки, но помещение должно постоянно проветриваться.

Эпоксидная смола перед применением смешивается с отвердителем. При соотношении 50:50 или 70:30 можно получить составы, разные по физическим свойствам, что позволит добиться различных эффектов и сфер их применения. В силу того, что данная смола имеет не только высокую цену, но и теряет прозрачность под воздействием ультрафиолетовых лучей, мы отдаем предпочтение полиэфирке.

Смола полиэфирная

Для этого материала характерны следующие достоинства:

  • дешевизна;
  • легко поддаётся шлифовке;
  • абсолютная прозрачность;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • высокая прочность;
  • стойкость к износу и химическим веществам;
  • хорошие диэлектрические свойства.

В случае прямого контакта с этой сильно пахнущей смолой предполагается наличие мощной вытяжки, защитных очков и специальной маски.

Сколько сохнет полиэфирная смола на слэбе?

По сравнению с эпоксидной, она удобнее в работе, а именно: легче наносится и обладает меньшей вязкостью. Важно помнить, что готовая смола очень быстро застывает. Время до полного затвердения при 23 градусов по Цельсию может колебаться от 30 минут до часа и 12 часов при температуре 20 градусов.

Стоит ли самостоятельно пытаться залить слэб полиэфиркой?

Процесс заливки достаточно длительный и происходит в несколько этапов. Толщина каждого слоя не превышает двух сантиметров. Есть некоторая сложность в том, что может появиться визуальное наслоение, ведущее к потере прозрачности. Любая неточность приведет к порче слэба и смолы. А это несёт за собой большие финансовые потери: цена за литр полиэфирки колеблется от 800 -1500 р. Стоит ли так рисковать?

Работа с полиэфирными смолами – довольно сложный и трудоёмкий процесс. Сопровождается неприятным запахом. Наше производство оборудовано специальными камерами с сильной вытяжкой.

Нам не сложно изготовить авторскую мебель в стиле лофт, которая несомненно станет произведением искусства, созданным совместно природой и человеком. Какое бы место вы ни выбрали для него в вашем интерьере, желание любоваться таким произведением будет преследовать вас всегда.

Какие бывают столешницы из эпоксидной смолы и дерева, где и как их купить

Применение эпоксидной смолы в изготовлении мебели уже не является новым направлением. Физико-химические свойства полимера выгодно отличают его от многих альтернативных материалов. Интересна эпоксидка и в дизайнерском плане, ведь интерьер помещения требует стилизованного оформления не только напольных и настенных покрытий, но и предметов мебели. Чаще всего из эпоксидной смолы изготавливают кухонные столы, журнальные столики, барные стойки, перекрытия шкафов нижнего яруса кухонного гарнитура и, наконец, письменные столы.

У вех перечисленных предметов мебели есть одна общая, интересующая в данном контексте деталь – столешница. Именно производству столешниц уделим внимание, а если быть точнее, то нас интересует столешница из эпоксидной смолы и дерева. Сначала разберемся, зачем такая конкретика.

Дело в том, что цельная плита из смолы едва ли подойдет в качестве составного элемента гарнитура.

  • Во-первых, при относительно большой площади прочность изделия не позволяет использовать его по прямому назначению. Исключение составляют небольшие журнальные или кофейные столики, которые в процессе эксплуатации испытывают чисто символические нагрузки.
  • Во вторых, прозрачная или матовая масса, в крайнем случае, подкрашенная колером, выглядит достаточно примитивно и скучно.

Обязательным элементом в столешницах из смолы должны быть декоративные составляющие, одновременно способные увеличить прочность плиты и украсить ее, придав определенный стиль. В качестве декора используют песок, морские камни, цветки растений, монеты, фотографии.

Одним словом, здесь перечень зависит от фантазии мастера. Но самым популярным и доступным материалом считается дерево. Может использоваться массив, слэб, спил, тонкие ветки, спрессованные плиты (ДВП, ДСП). В любом случае, есть ряд факторов, выступающих за применение древесины.

Преимущества

При покупке готовой мебели основным ориентиром выступает внешний вид и цена. Если эти два параметра устраивают покупателя, то сделка состоится. Чрезмерно высокая стоимость эпоксидных столов, а также желание проявить творчество заставляют многих, пусть даже и неопытных мастеров, заливать столешницы самостоятельно. Им как раз может пригодиться информация о плюсах использования древесины.

  • Древесина – самый доступный материал. Относительно его стоимости однозначно высказаться нельзя, так как цена зависит от породы древесины и способа отделки, но всегда можно подобрать варианты, приемлемые по стоимости.
  • У любого дерева есть своеобразная текстура. Этот рисунок способен сделать любой предмет мебели уникальным. Характерное выделение волокон на спиле дерева отлично вписывается в любой интерьер.
  • Древесина доступна для обработки. При отсутствии специального инструмента можно в качестве декора использовать даже необработанные фрагменты (доски, слэбы, поперечные спилы).
  • Деревянная основа столешницы придаст ее прочность, что позволит использовать будущий стол в условиях постоянных нагрузок.

Виды

При всем многообразии дизайна столешниц описать каждое оригинальное решение не представляется возможным.

Например, в крупных мебельных мастерских заказчику, как правило, предоставляется цветной фотокаталог, из которого тот выбирает понравившуюся модель. Только классификация позволит получить полное представление о том, какими могут быть столешницы из эпоксидки.

Первый принципиально отличительный вариант – столешницы с основой. Данная классификация применима к любому материалу, от металла до пластика, однако нас в данный момент интересует дерево. Основа может выполнять только функцию базиса, если на нее укладываются элементы декора, или совмещать в себе еще и декоративную функцию, когда сама основа является декором.

Столы с основой могут выдерживать высокие нагрузки. Необходимо понимать, что застывшая смола сама имеет массу, поэтому большие по габаритам плиты требуют наличия прочной основы. В качестве последней могут быть использован слэб, плита ДСП, шпон, массив, рейки, доски, бруски. Наконец, не стоит забывать и про реставрационные работы, в которых основанием является старая столешница.

Если на столешницу не планируется производить высоких нагрузок, то основу не делают. Эпоксидная смола заливается в форму, а деревянные элементы размещаются внутри массива в качестве декора. Они могут располагаться на разной глубине, но для этого придется выполнять заливку послойно. Зачастую смолу подкрашивают. Красители вносятся в состав перед его смешиванием с отвердителем. Данный тип столешниц производят для обеденных столов небольших габаритов, журнальных столиков и декоративных столиков.

Определен еще третий вид столешниц – комбинированные. Примером могут служить композиции, в которых деревянная плита или слэб лежит в основе, но его площадь меньше, чем площадь столешницы. Введение данного типа не было принципиальным, ведь эти столешницы можно было бы отнести как к первому, так и ко второму виду. Тем не менее, разделение, представленное выше, позволяет определиться при покупке или перед самостоятельным изготовлением мебели из смолы.

Варианты декорирования

Рассмотрим несколько вариантов применения древесины при заливке столешниц. Как мы уже отмечали, вариаций может быть множество, ведь элементы можно расположить на одном или на разных уровнях. Разнообразие вносит и колеровка самой смолы. Но основные идеи все же реально описать. Они будут полезны тем, кто планирует самостоятельно изготовить столешницу.

С цельным слэбом

При разделке дерева нижнюю часть ствола распиливают вдоль волокон, получая плиты толщиной до 5 см. Такая плита называется слэбом. Для производства столешниц не всегда обрабатывают края плиты, оставляя кору и луб в естественном виде.

Многие ценители натуральных шедевров предпочитают выбирать такие слэбы, где есть множество сучков и червоточин.

Под слоем смолы общая картина смотрится очень красиво.

Обработанный слэб может выполнять функцию основы. Прочность древесины при воздействии поперек волокон очень высокая, поэтому такие столы могут быть универсальными и выдерживать большие нагрузки. Слэб сделать самостоятельно очень сложно. Для этого необходимо иметь специальный станок. Да и подобрать дерево, диаметром около одного метра невозможно. Поэтому можно сказать, что столешница из цельного слэба – самый простой в изготовлении вариант, однако далеко не бюджетный.

Перед основной заливкой слэб проходит тщательную подготовку. Поверхность освобождается от пыли и мусора. Все углубления, червоточины и неровности предварительно заполняются смолой.

Если этого не сделать, то после заливки в толще слоя будут образовываться пузырьки воздуха и взвеси из мельчайших частиц.

Чтобы выделить рисунок волокон, поверхность слэба обрабатывают морилкой или другими подобными составами. Можно использовать тонер для струйного принтера. После того, как краска наполнит все мельчайшие углубления, ее удаляют с поверхности плиты. Получается рисунок волокон, выполненный в черном цвете.

Из нескольких слэбов

Купить цельный слэб не каждому по карману, но это не является поводом отказаться от древесины, как составного компонента для столешниц. Можно использовать плиты, полученные из более тонких деревьев, или слэбы из комеля. В таком случае в столешницу закладывается несколько бесформенных плит.

Сначала рассмотрим вариант, в котором два-три слэба закладываются параллельно друг другу.

Чем такой слэб отличается от необрезной доски? Совершенно ничем. Термин «доска обрезная» или «доска необрезная» применяется преимущественно в строительстве, в то время как понятие «слэб» используется в декорировании. Принцип получения массива один и тот же. Ствол дерева распиливается вдоль.

Но для производства столешниц наиболее интересными будут варианты с «кривыми» стволами. Оставшееся пространство между слэбами заливается прозрачной эпоксидной смолой. Примером колеровки смолы может служить стол-река, но так как подобные произведения стали шедевром и развиваются в своем направлении, мы их рассмотрим отдельным пунктом.

Слебы из комеля интересны своей бесформенностью, но при этом древесина сохраняет уникальный рисунок.

Такие слэбы можно раскладывать с произвольном порядке. При этом необходимо понимать, что чем больше зазоры между плитами, тем больше по объему потребуется смолы для формирования столешницы.

Куски слэба, уложенные по площади столешницы, не могут играть роль основы, поэтому получившаяся плита не будет обладать высокими показателями прочности. К данной категории относятся идеи с обработанными плитками. Например, каждая плитка представляет собой правильный шестиугольник. В результате их укладки получается своеобразный рисунок.

Имитация водоемов

Столы с рекой, островами или озером из эпоксидной смолы образуют отдельную категорию, хотя по технологии они ничем не отличаются от вышеописанных столешниц. Стол-река выполнен при помощи двух слэбов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой, подкрашенной в бирюзовый цвет.

Важное значение имеют дополнительные элементы декора. Например, в одном из вариантов делают столешницу с основой. На основу (дно водоема) насыпается песок, а берега украшаются морскими камешками и ракушечником.

Можно создавать картины со стоячими водоемами, но подходящий слэб подобрать достаточно тяжело.

Высшим пилотажем считается карта мира. Из кусочков массива вырезаются плитки, напоминающие по форме континенты. После заливки синей смолой получается некое подобие карты.

Под столешницей снизу размещают светильники. Столешницы с подсветкой красиво смотрятся и могут использоваться в качестве ночников. Альтернативой служат композиции с добавлением люминофора в состав смолы. Солнечная энергия преобразуется в световую, в результате чего участки смолы начинают светиться в темноте.

Из срезов

Поперечный распил ствола дерева принято называть срезом. Срез представляет собой «пятак», толщиной до 5 см. Такие пятаки очень удачно используются при декорировании, так как годичные кольца тоже имеют рисунок. Срезы раскладывают по форме столешницы рядами или в хаотичном порядке.

Освобождать пятак от коры или оставить ее в первозданном виде – решать мастеру. В любом случае, могут получиться шедевральные картины.

Спилы могут быть не только круглыми. При обработке из них можно получить кубики, которые впоследствии раскладываются по площади будущей плиты.

Чем плотнее друг к другу будут находиться деревянные элементы, тем меньший расход смолы для данного процесса.

Сочетание дерева и камня

В пространство между сэбами, а также полость, образованную расщелиной, наполняют галькой. В результате можно сэкономить на количестве смолы, а также получить интересную картину.

Жидкая смола отлично сочетается с камнем. Никаких подготовительных работ проводить не нужно. Однако если вместо камня будет другой материал, есть вероятность, что он начнет всплывать в смоле. В таком случае каждый элемент декора предварительно приклеивают к слэбу или к основе.

Из обрезных дощечек

Обработанные дочечки укладываются рядами вплотную друг к другу. Образованный настил занимает примерно половину площади будущей столешницы. Вторая половина выкладывается декоративным камнем, что очень удобно, так как камень изготавливается в виде готовых плиток.

Остается только подогнать их под нужный размер. Здесь необходимо соблюдать особую осторожность. Нередко для изготовления камня используют гипсосодержащие смеси. Плитку желательно сначала покрыть слоем грунтовки. Со своими задачами прекрасно справится и сама смола, если ее нанести тонким слоем на плитку и дать высохнуть.

Объемные композиции

К данной категории можно отнести, в принципе, любой стол, при изготовлении которого используется древесина. Но хотелось бы подробнее остановиться на двух методах создания трехмерных изображений.

Абстракцию объема позволит получить послойная заливка. Если разместить тонкие дощечки в разных слоях, то после застывания финишного слоя получится объемная картина. Опытные мастера при создании стиля Космо по специальной технологии вводят в жидкую смолу воду, которая в виде мелких капелек распространяется по всему массиву.

Второй вариант объемных изображений возвращает нас к имитации водоемов. Когда края слэба обработаны так, что его ширина у основания больше, чем на поверхности, залитая смола, подкрашенная голубым колером, может создать эффект океанских глубин.

Создать такой шедевр непросто. Необходимо иметь специальный инструмент. Специальной фрезой снимается кромка по периметру слэба, а в оставшееся пространство послойно заливается смола.

Как купить

Так как производство мебели из эпоксидной смолы — не новое, но перспективное и развивающееся течение, то во многих небольших городах мебельные фабрики, носящие кустарный характер, пока не готовы предоставить клиентам хоть какой-либо выбор. Но все новое идет по новому пути, поэтому не стоит ждать появления столешниц из эпоксидки в продаже в ближайшем мебельном магазине.

В данной ситуации придется воспользоваться возможностями сети Интернет. И здесь для заказчика открывается просто море возможностей. Огромное количество производителей занимаются продажей, изготовлением под заказ, доставкой мебели, столов или столешниц. Необходимо только научиться пользоваться интернет-магазином или популярными площадками для продажи предметов ручной работы.

Цена на столешницы – отдельная тема для разговора. Анализируя видео с мастер-классами, которые показывают опытные и не очень мастера, нетрудно посчитать, что себестоимость производства одной плиты высока. В продаже цены варьируются от десятка до сотни тысяч рублей.

В чем заключается такой разброс? Заливка смолы производится вручную, подготовка декора, обработка застывшей столешницы тоже производится вручную. Получается, что каждое творение является авторской работой. Уже можно встретить мебель из эпоксидки с именными знаками. Каждый мастер сам назначает цену за свое творчество. Если к этому добавить отсутствие конкуренции, то получается, что на данный момент цены на такую мебель не контролируются рынком.

Стоимость – важнейший фактор, на который ориентируется покупатель, но этот фактор не должен быть единственным. Необходимо учитывать ряд особенностей, в том числе, особенности эксплуатации мебели. Строгих правил выбора нет, но к определенным советам следовало бы прислушаться. Приведем несколько примеров подбора столешниц.

Стол в рабочем кабинете. Он обычно выполняется из массива, так как своим видом должен показывать статусность хозяина. Большая столешница обязательно должны быть выполнена на основе. Необходимо помнить, что сама смола собственной тяжестью нагружает себя. Декорирование может быть любым, все зависит от интерьера кабинета.

Кухонный стол, он же обеденный. Специфика его эксплуатации заключается в том, что по поверхности постоянно перемещаются предметы, способные ее поцарапать. Достаточно вспомнить, сколько раз на стол ставятся тарелки, сковороды, подставки, кастрюли. Некоторые додумываются даже шинковать без разделочной доски.

Необходимо постараться, чтобы в такой столешнице было как можно меньше прозрачных, просвечивающихся насквозь участков смолы. Идеальным вариантом служила бы столешница из кубиков, придвинутых вплотную друг к другу, где в пространство между ними залита смола. На такой поверхности царапины будут незаметны, даже если их сразу не заделать.

Барная стойка. Она является незаменимой частью современного гарнитура, поэтому здесь наоборот, не уместна основа. Столешница стойки должна быть прозрачной. Особых нагрузок она не испытывает. Практически во всех квартирах ее основное назначение заключается только лишь в наличии.

Журнальный столик. Здесь никаких советов быть не может. Выбирать нужно те варианты, которые понравились или которые гармонично вписываются в интерьер комнаты.

Эпоксидная смола — популярный материал для творчества. С ее помощью можно своими руками изготовить бижутерию — серьги, кулоны, иные украшения. Не менее красивой будет мебель из эпоксидки: она отлично сочетается с древесиной, древесной стружкой и опилками, срезами пней и веточек.

Изделия из эпоксидной смолы и дерева украсят любой интерьер, к тому же, цена такого эксклюзива очень высока, и на этом можно заработать.

Что такое эпоксидная смола, свойства

Эпоксидка — синтетический олигомер, содержащий эпоксидные группы. По способу производства она очень сложна, это продукт конденсации бисфенола А и эпихлоргидрина. В первоначальном виде материалом пользоваться нельзя: стабилизировать его состояние может только введение отвердителя, после чего начнется реакция полимеризации.

В состав эпоксидок разных марок могут входить и иные компоненты — мел, цемент, алебастр, которые уплотняют массу. Еще смола отлично сочетается с аэросилом, древесной крошкой, графитом, разными красителями, алюминиевой пудрой. В состав вводят также разные масла и прочие вещества в зависимости от потребности пользователей.

Для заливки древесины и иных творческих занятий отлично подойдет прозрачная смола без наполнителей, в которую введены пластификаторы и модификаторы. Материал обладает такими свойствами:

  • стойкость к воздействию абразивов и механического повреждения;
  • низкая скорость износа;
  • малая влагопроницаемость;
  • отсутствие усадки при эксплуатации;
  • отсутствие реакции на действие химических средств, за исключением сильных кислот;
  • отличная адгезия к деревянным, пластиковым, металлическим основаниям, стеклу, керамике, резине и коже.

Применение материала

Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:

  • электроника;
  • авиация;
  • производство машин;
  • ремонт техники;
  • судостроение;
  • строительство;
  • выпуск стекловолокна;
  • заливка полов;
  • производство клея, шпаклевки, затирки;
  • выпуск лакокрасочных материалов.

Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.

Различные типы и состояния клея

В продаже есть разные марки эпоксидной смолы — отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них. Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы. Например, качественную смолу YD-128 — бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений. Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными — делать внутри основной массы яркие вкрапления.

Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.

Существует 5 основных состояний смолы:

  • жидкое — это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
  • медообразное — напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
  • густое — текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
  • резинообразное — эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
  • твердое — полностью отвердевшая смола.

Различия между смолой и клеем

В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:

  • время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
  • клей желтеет, смола же остается прозрачной;
  • клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
  • клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.

Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева

Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность. Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:

  • массе можно придавать любую форму — она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
  • застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
  • в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
  • поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.

Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус — токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.

Особенности работы с эпоксидкой

Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.

Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.

Пропитывание древесины эпоксидкой

Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.

Устранение воздушных пузырьков

Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления — сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.

Использование смолы — варианты дизайна

Для комбинирования с древесиной идеальны прозрачные смолы для оптических заливок. Через них будут заметны любые дизайнерские «штучки» — крошка, опилки, металлические элементы. Если решено добавить колер, его лучше покупать той же марки, чтобы не возникло проблем со смешиванием.

Цветные массы обычно мутноватые, и для основной заливки их не применяют. Зато красиво смотрится заполнение цветным составом пор дерева, пустот от сучков, ходов короедов. Например, уникальной будет полка или барная стойка, в которой трещины окрашены смолой с люминесцентными красителями. Тогда мебель станет светиться сама по себе.

Есть и другие интересные дизайнерские приемы. Так, при добавлении капельки воды в смоле получатся молочные разводы. Также каплями делают красивые вкрапления в цветной эпоксидке.

Мебель с огранкой

Необычно выглядит мебель, напоминающая ювелирное изделие — ее деталям делают огранку. Например, красивый пень заключают в прозрачный куб, шлифуют, полируют его и придают четкие грани. Изделие можно применять как столик, стул, да и просто устанавливать в качестве элемента интерьера.

Стол из цельных досок

Для создания дизайнерского стола применяют прием окрашивания пазов и отверстий, которые можно проделать самостоятельно. Подойдет любая порода дерева. Можно взять цельный кусок либо выполнить столешницу из склеенных полос. Чтобы окрашенная смола не вытекла, с внутренней стороны доски заделывают бумажным скотчем, который после отвердения убирают. Застывшую смолу шлифуют, затем лакируют.

Заливной стол

Подобный метод создания мебели более сложный. В качестве основания для декора используют толстое стекло или фанеру, которым придают форму будущего стола. Легкие элементы декора обязательно приклеивают, ведь они могут всплыть. Далее делают бортик, который станет удерживать эпоксидку на основании. Он аккуратно прибивается мебельными гвоздиками.

Перед заливкой основа должна быть сухой. Поры древесины обрабатывают эпоксидной грунтовкой. За один прием делают заливку не более 1 см толщиной. Крупные куски дерева, камни придется скрывать в смоле несколько раз, выполняя работу послойно. Каждый этап проводят через двое суток после предыдущего. Пользоваться столом можно только спустя 7 дней, по истечении того же срока его шлифуют и полируют при необходимости. Заливные столы желательно покрывать лаком — это снизит риск появления мелких дефектов.

Полки

Для создания светящихся или обычных полок используют доски нужного размера. Пораженные плесенью, грибком участки удаляют при помощи ручного инструмента. Далее смолу смешивают с красителем, подобрав нужный цвет. С обратной стороны доску заклеивают скотчем, а поры заполняют красящим составом. После высыхания наносят слой прозрачной смолы. В окончание работы поверхность лакируют.

Стол с картой внутри

Такой стол делают аналогичным образом, только подбирают срез ствола дерева с множеством трещин, разводов, разветвлений. Высверливают отверстия, имитирующие карту мира — моря, океаны. После заливают изделие, окрашивая смолу в нужные тона.

Лед в доме

Барную стойку или столешницу вполне можно сделать напоминающей глыбу льда. Такие пластины отливают в формах, выполняя внутри «трещинки» из окрашенной смолы. Применение подобного изделия в интерьере станет уникальным дизайнерским приемом.

LED-лампа из дерева и эпоксидки

Из эпоксидной смолы можно самостоятельно делать даже ночники и лампы. В таком приборе диодный светильник прикрепляют снизу рамки, он служит также и подставкой. Порядок работы следующий:

  1. Из кусочков ДСП собрать короб 33х20 см со строгим соблюдением углов в 90 градусов, он послужит формой для заливки.
  2. Поставить короб на ровное основание, стянуть его струбцинами, заделать щели герметиком.
  3. Развести смолу темного цвета, залить ее тонким слоем.
  4. После отверждения уложить кусок дерева корой вовнутрь, украсить декором (например, сухим мхом).
  5. Залить прозрачной смолой сверху (толщина 3 см).
  6. Дать изделию просохнуть.
  7. Прикрепить его к светильнику.

Бижутерия из смолы

Для самостоятельного изготовления колец, брелоков, подвесок, сережек и иных украшений нужно приобрести подходящие заливочные формы — молды из силикона. Также потребуется прозрачная смола высокого качества, декор — стразы, глиттер, бусины, пайетки.

Украшения с сухоцветами

Чтобы сделать такую бижутерию, нужно заранее подготовить цветки. Красиво смотрятся незабудка, вероника, вереск, небольшие розы или отдельные лепестки, бутоны. На бумаге рисуют трафареты нужной формы, выкладывают их на чистую, затянутую пленкой поверхность. Сверху трафареты покрывают мультифорами.

Готовую разведенную смолу начинают наносить прямо на мультифору, осторожно распределяя согласно трафарету, при помощи деревянной палочки до достижения высоты 2-3 см. Затем сверху массу накрывают формой-куполом — данный вариант идеально подходит для изготовления сережек, кулонов. Через сутки снимают заготовки с мультифоры, убирают купол, хорошо шлифуют. Повторяют работу, только внутрь заготовки закладывают сухоцвет. После обе половинки склеивают между собой.

Браслеты

Для работы потребуются специальные молды для браслетов, смола, емкость для замешивания, палочка и любой декор. В сухую форму раскладывают наполнитель, аккуратно заливают смолу (тонкой струйкой). Расправляют декор зубочисткой, прокалывают пузырьки воздуха. Дают заготовке застыть (24 часа), далее шлифуют ее, убрав из формы. Для придания глянца браслет покрывают лаком.

Цветные изделия из смолы

Любые украшения можно изготовить не только из прозрачной, но и из цветной эпоксидки. В продаже есть красители всех цветов радуги, люминесцентные и флуоресцентные колеры. Работа по заливке бижутерии будет аналогичной, только смолу предварительно окрашивают сухим пигментом. Вымешивают ее аккуратно, строго по кругу, чтобы не появились пузырьки воздуха. Заготовки покрывают крышками, чтобы на них не попала пыль.

Некоторые предпочитают заливать целые брусочки, после выпиливая из них комплекты украшений. Кстати, при их декорировании вполне можно применять дерево — крошечные сучки, веточки, опилки. Это придаст бижутерии уникальность и самобытность, позволяя создать настоящий авторский аксессуар.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *